Бывший глава PlayStation Cюхей Есида высоко оценил Nier: Automata, заявив, что ее влияние настолько значительно, что можно четко разделить игровую индустрию на периоды "до Nier" и "после Nier".
В интервью AV Watch экс-руководитель рассказал о своей многолетней работе в компании и упомянул период, когда японские разработчики безуспешно пытались следовать мировым трендам. Есида объясняет, что когда блокбастеры за рубежом начали подражать Голливуду и стали более реалистичными, некоторые японские разработчики тоже начали создавать игры, ориентированные на "слегка иностранные вкусы".
Так продолжалось до выхода Nier: Automata в 2017 году, которая постепенно стала огромным хитом. Экзистенциальный слэшер разошелся тиражом более девяти миллионов копий, а его главная героиня 2B узнаваема как настоящая икона боевиков, появившись в бесчисленных других играх и подняв продажи мерчандайза Square Enix спустя годы после релиза.
Я думаю, [директор] Йоко Таро создавал игру, не думая о том, будет ли она продаваться за рубежом. С этого момента стало ясно, что японские творцы делают "японские вещи", и эти вещи продаются за рубежом. Все осознали это благодаря Nier.
Есида также заметил сдвиг среди японских разработчиков, которые почувствовали свободу прекратить имитировать глобальные тренды.
Я считаю, что японская игровая индустрия возродилась после Nier настолько сильно, что я бы разделил время на "до Nier" и "после Nier".
Недавно мы видели, как и известные в индустрии личности высказывались на эту тему. Так, создатель Super Smash Bros. Масахиро Сакураи сказал, что "японцам следует продолжать создавать то, что нравится японцам", вместо "создания американизированных работ". А недавно возрожденная Silent Hill f была создана почти полностью потому, что руководство Konami беспокоилось, что серия хорроров становится слишком западной, и хотело вернуть "определенную японскую сущность".