Blizzard заявила, что проводит проверку утверждений о том, что пиксельные изображения новых скинов для Hearthstone, которые планируют выпустить в рамках дополнения The Great Dark Beyond, были созданы с использованием генеративного ИИ.
Скины пока официально не анонсированы и не выпущены, но были найдены энтузиастами в коде патча 31.0. Изначально реакция на них была положительной: скины выглядят стильно. Но 26 октября пользователь под ником 1000_toasters опубликовал тред на твиттере, выразив мнение, что эти изображения созданы с помощью ИИ.
Сообщение вскоре было удалено самим автором, который призвал не преследовать ни художника, ни сотрудников Blizzard. Однако контент-мейкер Hearthstone Zeddy успел осветить и сохранить информацию в видео на YouTube.
Сомнения 1000_toasters оказались вполне аргументированными. Некоторые детали в изображениях Hearthstone вызывают подозрения: к примеру, татуировка на плече Малфуриона выглядит неверно. Однако больше вопросов вызвали работы самого художника Трея Фора: на его странице в Instagram можно найти изображения с типичными для ИИ ошибками, как, например, неправильное количество пальцев, смещенные элементы оружия и несовпадение предметов в перспективе.
В таких рисунках можно найти множество мелочей, которые человек просто не стал бы так изображать.
— 1000_toasters
Автор Hearthpwn под ником Imik заметил и другие странности — помимо неверной татуировки у Малфуриона есть неточности в рогах, волосах и символе на оружии Думхаммера. Все эти мелкие детали добавляют сомнений в том, что иллюстрация была нарисована вручную.
Да и в целом, если вы знакомы с ИИ-сгенерированными артами, то "стиль" узнаваем даже без шестипалых рук.
Внимание Blizzard к ситуации последовало быстро. Менеджер сообщества RidiculousHat заявил на Reddit и твиттер, что команда Hearthstone в курсе проблемы и займется проверкой на этой неделе. Пока что результаты расследования не опубликованы, но настороженность со стороны поклонников только усиливается.
Независимо от итогов расследования Blizzard, ситуация снова напоминает, как развивается беспокойство вокруг ИИ и растущее недоверие к искусству. Вопрос "подлинности" становится центральным, оставляя пользователям и поклонникам хлопоты по выяснению истины.
Корень проблемы не в том, что ИИ-арты априори "плохие" — хотя они часто лишены глубины и не "соединяются" со смотрящим — а в том, что отсутствие человека в процессе создания лишает работы художественного замысла. По словам писателя Харви Рэндалла, "в красивом ночном небе, созданном ИИ, нет тайны, если вы знакомы с технологией: ИИ обучен на тысячах других изображений ночного неба и делает предположения". В более практическом смысле это также лишает работы реальных художников. Компании могут создавать десятки изображений с помощью генерации и пары запросов, оставляя людей — тех, кто обладает навыками, видением и замыслом — без работы.
При этом, даже тем компаниям, которые не стремятся к сокращению штата, сложно быть уверенными, что нанятые ими внешние художники не создают работы с помощью ИИ. Но так как компании отвечают за продаваемую продукцию, им и предстоит решать эти проблемы — не геймерам.