Тарифы США повлияют на игровой рынок различными способами. В первую очередь изменения затронут железо и консоли, так как многие из них производятся в Китае — одной из главных целей тарифной политики. Производители видеокарт, включая Newegg, уже объявили о повышении цен на GPU NVIDIA серии 50 из-за увеличения пошлин на китайские комплектующие.
Несмотря на рост цен, большинство видеокарт все равно распроданы, а перекупщики устанавливают еще более высокие наценки. Поэтому немедленное влияние оказалось незначительным. Однако в будущем, когда запасы видеокарт, смартфонов и другой электроники в США истощатся, последствия станут ощутимее для широкого круга потребителей.
По словам аналитика MIDiA Research Риса Эллиотта, заявления президента Трампа о том, что тарифы сделают США "сильнее и богаче" — популистская риторика. На практике эти меры приведут к обратному эффекту. Вопреки официальной позиции администрации, именно рядовые потребители столкнутся с основной тяжестью этой политики.
Некоторые производители, вероятно, перенесут производство в страны, не затронутые тарифами, как уже происходит сейчас. Однако это доступно только крупнейшим компаниям, способным выдержать снижение прибыли. Меньшие игроки рынка, а также некоторые более крупные компании, полностью зависящие от продажи оборудования, не могут себе этого позволить.
Стоит отметить, что для некоторых компаний платформы — лишь способ продвижения "софта". Производители вроде Sony (PS5) и Valve (Steam Deck) могут просто принять на себя дополнительные расходы, вызванные тарифами, чтобы не ограничивать продажи игр.
Физические носители также пострадают, так как многие игровые диски для американского рынка производятся в Мексике — еще одной мишени тарифной политики. По мнению Мэта Пискателлы из Circana, некоторые издатели в конечном итоге откажутся от физических версий своих игр, что ускорит неизбежный переход к цифровой дистрибуции.
Консольный рынок уже активно движется в сторону цифрового формата, чему способствуют игровые подписки, рост free-to-play модели и стимулирование цифровых покупок со стороны платформодержателей. Уникальное преимущество физических копий — возможность перепродажи и аренды — дает игрокам больший выбор, но издатели и платформодержатели не получают доход от вторичного рынка. "Смерть" физических игр в конечном итоге ударит по потребителям, ограничив их выбор, но будет выгодна издателям.
Введение экстремальных тарифов также негативно скажется на пользователях, в то время как администрация США использует это для поддержания популистского фасада.
Эллиотт заключает, что "тарифы плохи как для геймеров, так и для игрового бизнеса". По его словам, такие экономические потрясения особенно несвоевременны, учитывая, что игровая индустрия уже переживает замедленный рост, а растущие бюджеты на разработку приводит к закрытию студий и массовым увольнениям.