Assassin's Creed Shadows стала хитом для Ubisoft (по словам самой Ubisoft), но релиз RPG о феодальной Японии не обошелся без противоречий и дискуссий. Одна из главных звезд игры, актриса Масуми Цунода, озвучившая Наоэ, заявила, что возможность осквернять храмы в игре "немного ранит ее сердце".
Помимо негативной реакции небольшой но громкой группы людей, ставивших под сомнение включение в игру протагониста Ясукэ и его историческую роль самурая, большое внимание привлек тот факт, что изначально в игре можно было разрушать объекты в храмах. После выхода игры премьер-министр Японии Сигэру Исиба даже ответил на вопрос японского политика, обеспокоенного тем, что "позволение игрокам атаковать и разрушать реальные места в игре без разрешения может спровоцировать подобное поведение в реальной жизни". Исиба отметил, что в реальности "осквернение храма недопустимо – это оскорбление самой нации", и добавил, что "уважение к культуре и религии страны фундаментально, и мы должны ясно дать понять, что не примем действия, пренебрегающие ими".
В интервью Insider Gaming на этой неделе на церемонии вручения наград BAFTA Games Awards Цуноду спросили, считает ли она, что Ubisoft в итоге хорошо справилась с созданием Shadows после некоторых опасений относительно аутентичности сеттинга.
Цунода ответила:
Как японка и как Наоэ, я удовлетворена своей работой, тем, что смогла изобразить. Знаете, будучи японцами, мы растем с пониманием важности храмов, священных зеркал и всего этого, а в видеоиграх я увидела, что все это можно разрушить. Такие вещи просто не происходят. Один только вид этого немного ранит мое сердце.
В играх вы можете делать вещи, которые никогда, никогда, никогда не сможете сделать в Японии, и это причиняет мне боль. Неаутентично иметь возможность делать что-то подобное.
Однако стоит отметить, что Ubisoft выпустила патч первого дня для Shadows, который сделал столы и полки в храмах неразрушимыми, а также уменьшил количество крови, полностью удалив ее изображение при атаке на безоружных гражданских лиц.