Bethesda обещала более 100 звёздных систем в Starfield с разнообразием планет для исследования — и по последним подсчётам их действительно много — почти 400 планет и еще сотни лун. И с её технологиями процедурной генерации можно было ожидать хотя бы пары визуально ошеломляющих местечек. Но спустя месяцы после релиза, никто так и не обнаружил подлинного "рая" в бескрайнем космосе. Слишком много планет сливаются в мозаику из серого и бежевого.
Bethesda явно отдала приоритет реализму, а не вдохновению в планетарной эстетике. Но эта достоверность пожертвовала изумлением и чудесами, которые могли бы сделать игру куда более интересной для исследования. Вместо культовых внеземных эдемов вроде Мюля из фильма "Валериан и город тысячи планет" или пышных красочных миров No Man’s Sky, атмосфера Starfield по большей части скучна и однообразна. Зачастую преобладающее настроение ближе к мрачной пустоши Fallout, нежели к рекламируемым инопланетным курортам.
У них там что, проблемы с загрязнением окружающей среды? Видимо, поэтому тут так мало людей.
Показательна в этом плане курорт Парадизо в системе Поррима. Рекламируемый как райский уголок, этот комок грязи разочаровывает депрессивным небом и синтетической красной растительностью, более подходящей для заброшенного торгового центра 80-ых, нежели утопического курорта. Даже отель его выглядит, словно замаскированная нефтяная вышка. Ещё более унылы пляжи с их грязно-зеленовато-серой водой, напоминающей радиоактивные отходы, а не манящие инопланетные океаны, которые должны вознаграждать за долгие межзвёздные перелёты.
Вот несколько других прибрежных локаций в Starfield:
При всех технических достижениях Starfield с симуляцией вращения лун вокруг газовых гигантов с их кольцами, и потрясающих инопланетных восходов, игре критически не хватает красоты. Слишком многие планеты разочаровывают, нежели ослепляют, сливаясь в унылую скуку очередной пыльной глыбы с иным цветом неба и травы. Такие бездушные пейзажи не зажигают воображения или любопытства игроков для дальнейших приключений по системам.
Хочется надеяться, что мододелы смогут заполнить этот креативный вакуум, добавив разнообразия там, где базовая игра хромает. Учитывая прошлые успехи визуальных модов для игр Bethesda, фанаты могли бы ожидать больше инопланетной красоты взамен заурядного реализма.
Особенно хочется надеяться, что сообщество добавит эпичные космические фьорды, сверкающие лагуны, необъятные реки и ревущие водопады, жемчужные архипелаги, массивные ледники и спрятанные среди дюн оазисы.