Студия Kepler Interactive недавно выпустила Clair Obscur: Expedition 33 на ПК. Игра работает на движке Unreal Engine 5, но, что удивительно, все катсцены в ней заблокированы на отметке 30 кадров в секунду даже на ПК. К счастью, энтузиасты уже создали модификацию, убирающую это абсурдное ограничение.
Данный мод можно назвать обязательным для всех игроков. Сложно понять логику разработчиков, решивших ограничить частоту кадров в катсценах, но буквально через несколько часов после релиза геймеры на ПК получили возможность наслаждаться сценами с разблокированной частотой кадров.
Установка модификации предельно проста – достаточно скачать файлы и распаковать содержимое в папку с игрой.
Согласно тестам, Clair Obscur: Expedition 33 демонстрирует хорошую производительность на различных видеокартах. Однако пользователи заметили странности с качеством изображения – игра выглядит так, будто рендерится в низком разрешении с наложенным фильтром резкости.
Кроме того, в игре обнаружены серьезные проблемы с технологией DLAA. На сравнительных скриншотах видно, что изображение выглядит заметно четче при использовании DLSS в режиме Quality. Например, рот и пальцы NPC хорошо различимы при активации DLSS Quality, в то время как с DLAA персонаж напоминает пластиковую куклу с размытыми чертами лица и кистями рук, похожими на перчатки.
Пока разработчики не исправят эту проблему, рекомендуется избегать DLAA и использовать DLSS Quality Mode (если у вас видеокарта NVIDIA RTX). Владельцам видеокарт AMD придется полагаться на технологию Intel XeSS, так как игра не поддерживает AMD FSR.
Остается надеяться, что создатели Clair Obscur: Expedition 33 оперативно выпустят патч для устранения выявленных графических недочетов.