При первом взгляде на The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered многие геймеры задаются вопросом – почему игру называют ремастером, а не ремейком? Визуальные улучшения настолько впечатляющие, что кажутся слишком масштабными для простого "ремастера".
Но копнув глубже в файловую структуру игры, можно обнаружить истину – это действительно ремастер, в котором игра 2006 года просто обернута в несколько слоев Unreal Engine 5. Если заглянуть в папки Oblivion Remastered, вы найдете практически все файлы оригинальной игры в той же структуре, как они располагались на вашем жестком диске в 2006 году.
Путь к этому археологическому открытию: [ваш диск] > SteamLibrary > steamapps > common > Oblivion Remastered > OblivionRemastered > Content > Dev > ObvData > Data. Для тех, кто когда-либо возился с модами для оригинального Oblivion, это будет как встреча со старым другом.
Там сохранилось почти все. Некоторые элементы удалены – нет исполняемого файла оригинального Oblivion в корневом каталоге, как и файлов для старого лаунчера – но те INI-файлы, настройкой которых вы могли заниматься? Они на том же месте. Папки с музыкой, текстурами и шейдерами? Все еще там. Оригинальные ESM, ESP и BSA файлы? Не тронуты. Сравнив их с файлами из скачанного оригинального Oblivion, многие имеют точно такой же размер, как в 2006 году. При желании можно даже поменять местами мастер-файл Oblivion.esm между оригинальной игрой и ремастером – все будет работать отлично, будто ничего не изменилось.
Некоторые элементы изменились в размере. Например, BSA-архивы с голосовыми линиями стали больше из-за дополнительной озвучки, а в каталогах Remastered есть несколько дополнительных записей для контента из Deluxe Edition. Но в целом это тот же Oblivion, который вы полюбили много лет назад.
Для некоторых геймеров это открытие не станет сюрпризом, но оно наглядно демонстрирует техническое мастерство Virtuos и Bethesda, сумевших заставить все это работать. И да, Bethesda уже тоже дала официальное объяснение, почему Oblivion Remastered – это не ремейк.