Издание GI.biz поделилось своим мнением о спорах, развернувшихся вокруг Assassin's Creed Shadows. Журналисты обратили внимание на то, что игра отлично продается, несмотря на весь хейт, который изливали на тайтл на протяжении месяцев:
Хотя Shadows и не бьет рекордов, ее дела не так уж плохи по любым разумным меркам, и, по крайней мере, в США, она занимает второе место в годовых чартах продаж, уступая только сверхуспешной Monster Hunter Wilds от Capcom.
В своей статье издание напомнило, как разворачивалась кампания против игры, и какие методы использовали хейтеры:
"Антивоук-кампания" против игры разгорелась, когда стало известно, что протагонистами будут чернокожий мужчина и женщина. Как обычно бывает в таких случаях, первоначальная расистская и женоненавистническая реакция была быстро завуалирована в более широкий троллинг, утверждающий, что Shadows неуважительно относятся к японской культуре и религии в целом.
Все произошло очень глупо и очень быстро. Историк, консультировавший разработчиков по поводу Ясукэ, подвергся преследованиям в сети, и даже появилась ложная информация о том, что он был уволен из университета. В Twitter постоянно появлялись аккаунты, выдававшие себя за возмущенных японских геймеров, которые писали свои посты, очевидно, с помощью Google-переводчика.
Кульминация кампании наступила, когда один из законодателей в японском парламенте спросил премьер-министра об осквернении святынь в игре во время сессии открытых вопросов. Задававший вопрос Када Хироюки — относительно неизвестный депутат-одномандатник, чье место находится под серьезным риском на предстоящих в июле выборах, так что это была довольно очевидная попытка привлечь внимание.
Ответ премьер-министра полностью обошел вниманием игру, сосредоточившись на недавних случаях вандализма по отношению к реальным святыням. Тем не менее, в СМИ это было подано (или, в некоторых случаях, умышленно переведено неверно) как триумф.
Затем журналист утверждает, что Ubisoft не могла предугадать реакцию, которую вызовет чернокожий протагонист в Shadows. В качестве аргумента он напоминает, что до анонса игры Ясукэ появлялся в Nioh и Samurai Warriors, был главным героем высоко оцененного аниме от Netflix и даже стал источником вдохновения для невероятно популярного аниме-сериала "Афросамурай".
Ни одна из этих историй не вызвала ни малейших споров. Ясукэ казался беспроигрышным вариантом, не говоря уже о том, что он был идеальной фигурой для повествования, ведь он был совершенно посторонним человеком, который пережил некоторые из самых интересных событий японской истории.
В завершении журналист напоминает, что "антивоук-активисты" хейтили огромное количество игр, включая Baldur's Gate 3. Так что лучшее, что могут сделать разработчики — это выложиться на 110%, создать отличную игру и не пытаться вырезать или переделывать контент в угоду хейтерам.
А вы согласны с мнением GI.biz?