Baldur's Gate 3 – безоговорочный успех, завоевавший все возможные награды "Игра года" и породивший фанатское сообщество, затмевающее аудиторию оригинальных двух игр вместе взятых, которые сами по себе были хитами. Примечательна также долговечность игры с точки зрения количества активных игроков спустя полтора года после релиза – каждый день в нее заходят десятки тысяч геймеров (а пик за последние 24 составил 120 тысяч).
Хотя некоторые представители индустрии считают, что влияние успеха Baldur's Gate 3 на тенденции не стоит преувеличивать, другие, например генеральный директор New Blood Interactive Дэйв Ошри, уверены, что хит от Larian Studios действительно изменил правила игры.
В выпуске подкаста Quad Damage Ошри рассказал о потенциальном влиянии Baldur's Gate 3 на психологию разработчиков, издателей и инвесторов:
Larian доказали, что люди не глупые, они не хотят упрощенных RPG. Издатели могут продать 50 миллионов копий глубочайшей CRPG, на прохождение которой у вас уйдут чертовы месяцы… Я думаю, это означает, что мы можем делать такие игры, и Microsoft следует профинансировать Pillars of Eternity 3.
Pillars of Eternity 2: Deadfire от Obsidian Entertainment — чистейший пример CRPG из возможных. Гейм-директор Джош Сойер ранее говорил, что возьмется за Pillars of Eternity 3 только при наличии бюджета уровня Baldur's Gate 3, который, по предположениям, составляет около 100 миллионов долларов. Однако Pillars of Eternity 2 не показала особенно высоких продаж на старте, несмотря на то, что игра получилась очень хорошей.
Хотя Ошри заявляет в подкасте, что "Джош действительно хочет сделать Pillars 3", ветеран Obsidian в последнее время выглядит более заинтересованным в создании тактической игры Pillars of Eternity: Tactics.