В мире экстракшн-шутеров проксимити-чат стал почти неотъемлемой функцией, позволяющей игрокам общаться с находящимися поблизости игроками. Однако Bungie решила отказаться от этого элемента в Marathon из-за опасений по поводу токсичности.
Геймдиректор Джо Зиглер поделился мыслями в интервью с PC Gamer:
Мы не против самой концепции проксимити-чата. Проблема в создании безопасной среды для игроков. Пока никто не предложил действительно хорошего решения этой задачи. Учитывая наше стремление создать комфортное пространство без оскорблений и токсичности, мы не готовы внедрять проксимити-чат без надежного решения.
Для некоторых геймеров это решение будет облегчением — не придется терпеть неприятные выкрики случайных игроков. Другие увидят в этом упущенную возможность, ведь экстракшн-шутеры раскрывают свой потенциал именно через спонтанные переговоры, неожиданные союзы, обман и ролевые элементы.
Сейчас мы стоим на этой позиции. Если бы существовало волшебное решение проблемы, мы бы обязательно его применили. Но сейчас это задача, над решением которой бьются многие компании.
Хотя Bungie не ставит окончательный крест на проксимити-чате в будущем, студия явно не стремится изобретать версию без токсичности. Очевидное возражение против аргументов Bungie заключается в том, что в других экстракшн-шутерах вроде Escape From Tarkov или Hunt: Showdown такую функцию можно просто отключить.
По наблюдениям опытных игроков, за сотни часов в Hunt: Showdown с включенным проксимити-чатом случаи по-настоящему токсичного поведения можно пересчитать по пальцам.
Marathon выходит 23 сентября, пока можно почитать о классах, посмотреть геймплей и синематик.