Современные игры невероятно "простительны" к ошибкам. Автосохранения, подробные туториалы, маркеры заданий – все это создано для комфортного прохождения. Даже в Elden Ring, несмотря на свою сложность, есть определенные вещи, направленные на более удобное прохождение. Классические же тайтлы из прошлого века и начала этого были сделаны совсем другими людьми, в другое время и для игроков с совершенно иным подходом. Они не просто сложны – порой они бескомпромиссны, готовы наказать за малейшую ошибку и заставить начинать сначала.
Один реддитор недавно на своей шкуре ощутил этот культурный шок, попытавшись освоить оригинальный Fallout… на мобильном телефоне.
Видимо, я слишком глуп для Fallout 1. Управление сбивает с толку, эти чертовы радскорпионы, постоянно забываю сохраняться, госпиталь в Джанктауне стал враждебным (Я ПРОСТО ХОТЕЛ УЙТИ, ЧУВАК), постоянно промахиваюсь по карте и теряю дни на ходьбу, дурацкий обратный отсчет для убежища… Все против меня.
Хардкор выживания в пустоши
Естественно, сообщество быстро откликнулось потоком советов. Первым делом ветераны указали на необходимость ознакомиться с оригинальным мануалом – книжкой на 100 страниц, в которой описано все, что требуется для выживания в Пустоши.
Как верно отметили – Fallout 1 не раскрывает свои механики через геймплей. Да и мануалы той эпохи обычно были хорошо написаны и занимательны сами по себе. Наверное, многие из ветеранов гейминга, которым за 30, помнят времена печатных гайдов и книжек с кодами.
Главной проблемой оказалась попытка играть на телефоне. Один из логичных советов – подключение мыши к смартфону, если хочется пройти игру именно на нем. Большинство рекомендовало перейти на ПК с мышью и клавиатурой, чтобы играть как человек, а не как плебей из племени Тиктока.
Ветераны пустоши также поделились важными советами по билду персонажа:
-
Ловкость – божественная-характеристика, нужно минимум 7 пунктов. Больше ловкости — больше очков действия, а без них у тебя мало свободы в бою
-
Харизма практически бесполезна в оригинальной игре, можно смело сливать
-
С удачей не менее 6 ты избежишь самых отстойных критических фейлов
-
Одаренный (Gifted) — имба, бери не задумываясь
-
Бартер сломан в оригинальной игре, подними его до ~80 и сможешь продавать вещи дороже, чем покупать
-
Не парься насчет 150-дневного лимита времени, если не будешь тупить, его более чем достаточно
После изучения всех советов автор создал нового персонажа:
-
Сила 6
-
Восприятие 7
-
Выносливость 5
-
Харизма 3
-
Интеллект 9
-
Ловкость 8
-
Удача 8
-
Перки: Одаренный и Кровавая баня
Также игрок отметил малое оружие, скрытность и красноречие, но рассматривает возможность смены последнего на бартер или взлом.
Другие полезные советы для начинающего покорителя Пустоши включают сохранение того оружия, для которого есть боеприпасы – остальное на продажу. А при встрече многочисленных/сильных врагов можно попробовать убить одного, забрать его оружие или предметы, а после убежать с карты.
Старые RPG создавались с расчетом на частые сохранения перед всеми важными битвами и решениями. Хотя в те времена тоже были хардкорные геймеры, проходившие игры без единой смерти и сохранений (кроме перерывов), но для многих погружение в Fallout 1 сопровождалось очень большим количеством ошибок. Случайно наступил на мину. Попал под крит. Оказался в ловушке кучи врагов. Нарвался на мощного противника. И так далее и тому подобное.
В отличие от современных игр, классические RPG спокойно позволяли игроку загнать себя в софт-лок. Можно было запросто создать проблемный билд персонажа, фактически теряя возможность пройти хардкорный контент, так что пришлось начинать заново или гриндить до изнеможения, чтобы набрать нужное количество очков для нужных скиллов.
Вообще, игра в оригинальные игры Fallout чем-то похожа на изучение языка. Наступает определенный момент, когда в голове что-то кликает и ты просто начинаешь интуитивно понимать, как устроена эта виртуальная вселенная. И, что самое приятное, подобное понимание можно было накладывать на другие игры, подобно изучения диалекта.
Конечно, это не значит, что современные игры стали менее хардкорными. Однако есть разница между серьезными челленджами, и играми, которые требовалось "понимать", чтобы стать мастером. StarCtaft тоже можно освоить на "минималках" за несколько вечеров, но это не значит, что вы сможете играть в нее, будто это ваш "родной язык".
Так что интересно — какие современные игры вы считаете действительно сложными, а не просто хардкорными?