OpenAI представила новые программные инструменты для разработчиков бизнес-приложений, позволяющие создавать ИИ-агентов, настроенных под конкретные потребности клиентов. Эти инструменты объединяют различные функции из ИИ-продуктов OpenAI, упрощая программирование агентов.
ИИ-чатботы, такие как ChatGPT от OpenAI, стали популярными благодаря способности отвечать на запросы пользователей. Однако эти чатботы в основном ограничены простыми вопросами, не требующими глубокого мышления и исследования, например, "Какова высота Токийской башни?". Такие чатботы обычно опираются на информацию, на которой они были обучены, и имеют ограниченные возможности синтезировать ответы.
Агентный ИИ может искать информацию в интернете и использовать компьютер как человек при исследовании сложного запроса, например, "Создать план путешествия в Токио, включающий популярные аниме-магазины и достопримечательности с бюджетом в 2000 долларов". Такой ИИ может проводить глубокие исследования, а затем продумывать решение сложных задач.
Для создания этих ИИ-агентов OpenAI разработала Research API, позволяющий программистам создавать агентов всего несколькими строками кода. Новый API основан на бета-версии Assistants API с учетом отзывов для улучшения простоты использования и скорости работы. Research API — это расширенной версией нынешнего Chat Completions API, который создает текстовые ответы на запросы, и теперь рекомендуется компанией как основной API.
Поддержка Assistants API будет прекращена в 2026 году.
OpenAI также выпустила Agents SDK, помогающий разработчикам создавать многоагентные рабочие процессы, где один специализированный агент работает с другими для обработки запросов клиентов. Например, один агент может направлять запросы на возврат товара агенту по возвратам, а запросы на идеи для покупок — агенту по покупкам.