full screen background image

Сооснователь BioWare мечтал захватить EA “изнутри”, если бы Star Wars: The Old Republic приносила “$2 миллиарда в год”

Грег Зесчук, один из основателей BioWare, признался, что если бы его "лебединая песня" в игровой индустрии — Star Wars: The Old Republic — оказалась более успешной, он планировал задержаться подольше и попытаться захватить контроль над материнской компанией EA изнутри.

В беседе с подкастом My Perfect Console о своем периоде работы в BioWare после того, как EA приобрела компанию VG Holding Corp., Зесчук рассказал, что ему потребовалось два года, чтобы понять — работа под крылом глобального издателя не для него. При этом разработчик опровергает мнение, что проблемы BioWare начались именно с EA — студия добилась "больших успешных результатов" с такими играми как Mass Effect и Mass Effect 2. Однако отсутствие "предпринимательского духа" не устраивало Зесчука, что в итоге привело к его уходу из индустрии.

EA дает тебе достаточно свободы, чтобы ты сам себя погубил. Я имею в виду, что нужно научиться работать внутри структуры, и думаю, у нас это неплохо получалось, если посмотреть на серию Mass Effect. Это был довольно успешный период. Но нужно понимать, как функционировать в большой компании. И для меня это стало концом. Я понял: "О нет, я не люблю большие корпорации". Так что уже на второй год я знал, что уйду рано или поздно. Просто не знал когда.

Почему Зесчук не любит крупные компании? Как он объясняет далее:

Большие компании существуют для эксплуатации собственности. Они существуют для эксплуатации игр. Большинство крупных североамериканских компаний просто хороши в том, чтобы выжать максимум денег из франшизы. Они не особо создают новые, и я давно понял, что люблю делать игры. Я не люблю просто управлять.

Однако, все могло сложиться иначе. Зесчук признается, что его мечтой было захватить компанию изнутри и изменить ситуацию к лучшему. Проблема, однако, заключалась в том, что для этого его ММО по "Звездным войнам" должна была стать "супер-пупер успешной".

Я прожил в Остине два с половиной года, разрабатывая Star Wars: The Old Republic, и знал, что это своего рода билет в один конец. Если бы она стала суперуспешной, мегауспешной, мы с Рэем [Музикой, сооснователем BioWare] вероятно, запустили бы заявку на попытку захвата EA изнутри, как настоящие корпоративные пираты. Но для этого игра должна была приносить около $2 миллиардов в год. Но не сложилось, так что я подумал: "Ну и ладно".

Возможно, если бы Грега все получилось, EA могла бы выпускать больше новых интересных игр.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.