Warhorse Studios добавила огнестрельное оружие в Kingdom Come: Deliverance II, стремясь показать, как выглядело и работало раннее огнестрельное оружие XV века. И разработчики прекрасно понимали его неэффективность.
Сама идея того, что кто-то идет по лесу, на него нападают бандиты, и он достает эту грохочущую палку — это нелепо. Мы знали, что это станет мемным оружием, и нас это устраивало.
— старший геймдизайнер Ондржей Биттнер
Первое знакомство с огнестрельным оружием в игре довольно показательно: главный герой жалуется на запах пороха и выражает беспокойство по поводу опасности использования этого взрывоопасного устройства. Бандит, обучающий его стрельбе, успокаивает тем, что сам потерял всего пару пальцев.
Оружие крайне непрактично в использовании. Время подготовки к выстрелу делает его бесполезным для быстрого реагирования, а после зарядки нужно еще поджечь фитиль и ждать выстрела, при этом учитывая, где будет находиться цель.
Впрочем, когда выстрел попадает в цель, эффект впечатляет — броня практически не защищает от пули. Но такие удачные моменты крайне редки, что исторически достоверно: странствующий рыцарь с огнестрельным оружием — явление крайне необычное, и если бы такое случилось, вероятно, мы бы слышали гораздо больше таких историй.
Звук выстрела записан с настоящего оружия моего друга. Стрелять из него очень круто, но постоянно присутствует ощущение опасности. Хотя современные реплики, конечно, намного безопаснее благодаря лучшему литью металла.
— Биттнер
Такой подход к реализации огнестрела отражает общую философию Kingdom Come: Deliverance II — хотя игра построена на исследовании исторических деталей, при этом она не забывает быть веселой и местами даже нелепой.