По данным нового отчета Министерства образования США, навыки чтения среди учеников восьмых классов упали до самого низкого уровня с начала национального мониторинга в 1992 году.
Результаты Национальной оценки успеваемости учащихся (NAEP) за 2024 год демонстрируют картину, которая напоминает сцену из фильма "Идиократия" — показатели чтения снизились в восьми штатах и семи из 25 крупнейших школьных округов по сравнению с 2022 годом. Ситуация выглядит еще хуже при сравнении с допандемийным периодом — в 28 штатах и 11 крупнейших округах результаты оказались ниже, чем в 2019 году.
Министерство образования назвало эти результаты "душераздирающими", отметив, что система образования продолжает подводить учащихся, несмотря на многомиллиардные федеральные инвестиции и около 190 миллиардов долларов, выделенных на борьбу с последствиями пандемии.
Ученики четвертых классов также показали результаты ниже уровня 1992 года. В математике ситуация несколько лучше: показатели восьмиклассников остались на прежнем уровне, а четвероклассники продемонстрировали небольшой рост по сравнению с 2022 годом, хотя все еще не достигли уровня 2019 года.
Данные указывают на растущий разрыв между успевающими и отстающими учениками: показатели слабых учеников продолжают падать, в то время как сильные ученики в некоторых случаях демонстрируют небольшой рост.
Единственным заметным успехом стал прогресс штата Луизиана, где зафиксирован самый значительный рост показателей чтения среди учеников четвертых классов. Этот успех связывают с изменениями в подготовке учителей.
Несмотря на снижение уровня хронических пропусков занятий — с 32% до 29% среди восьмиклассников и с 35% до 30% среди четвероклассников по сравнению с 2022 годом — эксперты указывают на множество других факторов, влияющих на низкую грамотность, включая использование неэффективных методик обучения чтению и практику продвижения учеников к выпуску без освоения базовых навыков.