Руководитель Xbox Фил Спенсер вновь подтвердил, что Microsoft не планирует разрешать разработчикам выпускать эксклюзивные игры только для Xbox Series X.
На данный момент для всех игр, выпускаемых на консоли Microsoft, обязательным является требование совместимости как с Series X, так и с более доступной Series S. Однако некоторые разработчики считают, что необходимость адаптировать игры под менее мощную Series S ограничивает потенциал современных игр.
В прошлом году релиз Baldur’s Gate 3 на Xbox Series X/S был отложен из-за сложностей с работой кооператива с разделенным экраном на Series S, что в итоге вынудило Microsoft позволить Larian Studios выпустить версию игры для Series S без этой функции. А совсем недавно разработчики Black Myth: Wukong назвали Series S причиной отсутствия игры на платформах Xbox.
Несмотря на такие критические замечания, в новом интервью с Дестином Легари глава Xbox заявил, что разработка игр для Series S может быть полезной для студий, работающих с разными платформами, включая портативные.
На вопрос о возможном отказе от требования совместимости с Series S Спенсер ответил:
На самом деле, я думаю об этом прямо противоположным образом. С ростом популярности портативных ПК, таких как Steam Deck или ROG Ally, и даже с появлением Switch 2, разработчики работают с более широким спектром технических характеристик. Мы давно нацеливаем наши игры на Series S, что делает их более адаптируемыми для множества платформ.
Спенсер отметил, что опыт разработки для Series S дает преимущества при адаптации игр для менее мощных девайсов, таких как портативные консоли.
Сегодняшние игровые движки обладают масштабируемостью, позволяя адаптировать игры от ПК с видеокартами за тысячи долларов и трассировкой лучей до портативных девайсов с питанием от аккумулятора. Для меня Series S является полезным элементом в нашем портфолио.
Примером он назвал Indiana Jones and the Great Circle, заявив, что она прекрасно выглядит на Series S. Спенсер добавил, что производительность и мощность Series S хорошо соответствуют характеристикам новых девайсов, таких как портативные консоли, и назвал это "важной точкой дизайна для команд в будущем".
Microsoft также работает над созданием собственных портативных девайсов, но, по словам Спенсера, их запуск еще далеко.