full screen background image
Последнее обновление

Sony рассказала о GPU в PS5 Pro — это старая технология с предварительными улучшениями трассировки лучей из RDNA 4

Ведущий архитектор PlayStation Марк Черни поделился подробностями о графическом процессоре новой PS5 Pro. По его словам, в основе GPU лежит все та же технология RDNA 2, что и в оригинальной PS5, что обусловлено необходимостью сохранить совместимость.

Используя шейдеры RDNA 2 в PS5 Pro, разработчики смогут компилировать единый код для обеих консолей. Однако PS5 Pro не полностью идентична предшественнице.

Базовая технология PS5 Pro находится где-то между RDNA 2 и RDNA 3.

В частности, некоторые элементы геометрического конвейера взяты из RDNA 3, что обеспечивает более высокую производительность без необходимости отдельной оптимизации игр.

Наиболее интересным для геймеров аспектом стало улучшенное аппаратное обеспечение трассировки лучей, которое, по словам Черни, взято из "будущего поколения RDNA". Эта технология появилась именно в PS5 Pro и пока недоступна в других чипах . Вероятно, речь идет о RDNA 4.

Улучшения включают удвоенную производительность BVH и новый механизм управления стеком, что особенно помогает при обработке сложных отражений.

Сложно назвать точные цифры, так как многое зависит от конкретного использования. Но обычно мы наблюдаем расчет лучей в два-три раза быстрее, чем на PlayStation 5.

При этом часть прироста производительности объясняется тем, что GPU в PS5 Pro на 67% больше и сложнее. По оценке Черни, это само по себе дает около 45% увеличения реальной производительности. Учитывая, что трассировка лучей на PS5 Pro работает в 2-3 раза быстрее, большая часть улучшений связана именно с архитектурными изменениями.

Sony рассказала о GPU в PS5 Pro — это старая технология с предварительными улучшениями трассировки лучей из RDNA 4

Это хороший знак для будущих графических процессоров RDNA 4. Сейчас AMD значительно уступает и даже Intel в производительности трассировки лучей. Но, судя по улучшениям в PS5 Pro, AMD сможет существенно сократить этот разрыв, хотя, вероятно, и не полностью — ведь готовит собственную архитектуру Blackwell (предположительно, серия RTX 50) с улучшенной трассировкой лучей.

Впрочем, можно надеяться, что трассировка лучей в RDNA 4 станет значительно эффективнее по сравнению с существующими картами RDNA 2 и 3, где включение качественной трассировки в играх вроде Cyberpunk 2077 серьезно снижает частоту кадров.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.