ProfJack и CS Team выпустили новую модификацию для Skyrim, которая симулирует фоновое затенение (AO) и непрямое освещение (IL) с использованием экранного пространства, что значительно улучшает визуальную сторону игры.
Для работы модификации требуется Community Shaders for Skyrim. Она добавляет поддержку технологий SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) и SSGI (Screen Space Global Illumination).
SSAO создает эффект затемнения вокруг объектов, которые преграждают рассеянный свет. На открытых пространствах эффект применяется только к источникам фонового освещения, а не к прямому свету, например, солнечному. В помещениях технология применяется ко всем источникам света, компенсируя отсутствие теней от внутреннего освещения.
SSGI имитирует отражение света от диффузных поверхностей и свечение от излучающих объектов. Технология включает базовую симуляцию бликующего непрямого освещения для материалов с поддержкой True PBR и Dynamic Cubemaps.
Так как модификация использует экранное пространство, эффекты AO/IL могут появляться и исчезать в зависимости от угла обзора или перекрываться объектами, находящимися ближе к камере.
Решение похоже на то, что предлагают ENBSeries и Reshade, но может стать альтернативой для тех, кому не подошли эти инструменты.
Скачать модификацию можно тут.