full screen background image
Последнее обновление

Датамайнинг STALKER 2 выявил абсолютно абсурдный баланс оружия

Если вы пытались понять, чем руководствовалась GSC Game World при настройке баланса оружия в STALKER 2: Heart of Chornobyl, теперь ясно, что реализм явно не был их приоритетом. Датамайнинг показал, что оружейная система игры полна странностей и лишена логики, как многие и подозревали.

Выбор оружия в STALKER 2 — дело непростое. На начальных этапах игры вы получите доступ лишь к нескольким низкоуровневым моделям, но даже ваш верный АК вскоре окажется недостаточно мощным. Согласно данным SMGJohn_EU, добытым из файлов игры, STALKER 2 больше похожа на RPG, чем на тактический шутер, когда дело касается прогрессии оружия. Например, пистолет Макарова, стреляющий патронами 9×18, может оказаться мощнее, чем некоторые автоматы.

Теперь мы точно знаем, что оружие в игре не равнозначно: игрокам придется постепенно переходить с одного типа оружия на другой по мере продвижения по Зоне. Как показал датамайнинг, прогрессия оружия устроена линейно — низкоуровневое оружие, такое как Valik Lummox’s AK, будет практически бесполезным против бойцов Монолита, в то время как АКМ, найденный у случайного сталкера, окажется значительно сильнее.

Датамайнинг STALKER 2 выявил абсолютно абсурдный баланс оружия

Это звучит немного нелепо, не так ли?

GSC Game World явно настроена заставить игроков продвигаться к экзотическому оружию высокого уровня независимо от предпочтений. Например, среди оружия под патрон 5.56: 416 считается "низкоуровневым", GP-37 — "средним уровнем", а Kharod — вершиной линейки. Реалистично было бы, чтобы эти три варианта отличались только характеристиками управления и эргономики, но не базовым уроном.

Стоит отметить, что нечто подобное существовало и в старых играх серии. Хотя оригинальные STALKER казались тактическими и реалистичными, они тоже имели низко-, средне- и высокоуровневое оружие. Разница лишь в том, что моды вроде Call of Chernobyl сделали старые игры более вариативными и менее RPG-ориентированными. Таким образом, баланс STALKER 2 можно считать старомодным.

С точки зрения геймплея, система прогрессии имеет смысл: она стимулирует игрока искать лучшее оружие, обеспечивая разнообразие. Однако для тех, кто знаком с реальными характеристиками оружия, такие решения могут показаться нелепыми.

Впрочем, можно не сомневаться, что моддеры приложат свою руку, чтобы настроить баланс на свой вкус.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.