Мишель Ансель, создатель оригинальной Beyond Good & Evil, рассказал о сложностях, которые затянули разработку второй части игры на почти 20 лет. По его словам, ключевой причиной проблем стали разногласия между менеджерами. Арт-директор хотел постоянно переделывать дизайн, директор настаивал на создании подземелий с генерацией, а сам Ансель мечтал о масштабном космическом приключении. Эти конфликты привели к тому, что команда разработки не понимала, кто принимает финальные решения.
Глава Ubisoft Ив Гиймо лично посетил студию в Монпелье, чтобы помочь урегулировать ситуацию, но и это не принесло результата.
Когда я прочел в Libération, что именно я руководил игрой и требовал изменений, я почувствовал себя ошеломленным.
— Ансель
Он добавил, что лично почти никогда не ставил под сомнение принятые решения. По его словам, смена руководства недавно помогла игре обрести стабильность.
Ансель также подчеркнул, что разработка Beyond Good & Evil 2 осложнялась использованием новых технологий. Это добавило тайтлу сложности, с которой, по его словам, не смогли справиться многие сотрудники Ubisoft. Однако он признал и свою долю ответственности:
Мне следовало быть более вовлеченным и терпимым к сотрудникам.
Кроме того, Ансель рассказал о судьбе другого тайтла — WiLD, над которым его студия Wild Sheep работала с 2014 года. Хотя в 2018 году была готова играбельная версия, студия решила перенести игру на PS5. Однако после ухода Анселя из индустрии в 2020 году Ubisoft внесла множество изменений, не протестировав их должным образом. В итоге игра была закрыта, так как больше не соответствовала изначальному видению.
Тем временем Beyond Good & Evil 2 все еще остается в разработке. Ubisoft подтвердила этот факт в октябре 2023 года, а руководство вновь сменилось. Но, учитывая все проблемы Ubisoft, возникает вопрос — сколько можно тратить деньги на игру, которая в итоге станет монстром Франкенштейна?