full screen background image
Последнее обновление

В арт-буке Dead Space раскрыли, почему Айзек носит “ребристый” костюм

Несмотря на стереотипы о том, что хоррор-игры часто являются массовыми и "дешевыми" (не в плане бюджета), серия Dead Space от студии Visceral Games давно заняла место в пантеоне игровых шедевров. Благодаря выдающемуся художественному оформлению, диетическому (встроенному в окружение) интерфейсу и атмосфере бескомпромиссного ужаса, Dead Space остается культовой игрой спустя 16 лет после релиза.

Одним из самых узнаваемых элементов игры стал костюм главного героя Айзека Кларка — инженера, оказавшегося в невероятно жестоких обстоятельствах. Его RIG (Resource Integration Gear) не только защищает героя, но и служит важным элементом геймдизайна. Однако первоначальные версии этого костюма выглядели совершенно иначе.

В арт-буке Dead Space раскрыли, почему Айзек носит "ребристый" костюм

Согласно информации из артбука The Art of Dead Space Мартина Робинсона, ранние концепты RIG больше походили на костюм суперсолдата, наподобие нанокостюма из Crysis. В первых набросках были такие элементы, как встроенные лезвия и энергетическое оружие. Однако эти идеи были отклонены, так как они не соответствовали роли Айзека как обычного инженера. Со временем концепция героя эволюционировала, а вместе с ней изменился и дизайн костюма, чтобы лучше соответствовать его персонажу и общей атмосфере игры.

В арт-буке Dead Space раскрыли, почему Айзек носит "ребристый" костюм В арт-буке Dead Space раскрыли, почему Айзек носит "ребристый" костюм В арт-буке Dead Space раскрыли, почему Айзек носит "ребристый" костюм

Одной из ключевых особенностей финального дизайна RIG стало ребристое оформление. Как отмечено в книге, это решение не только отражало профессию Айзека и визуально перекликалось с промышленным дизайном USG Ishimura, но и имело технологическое обоснование. Креативный руководитель игры Ян Милхэм рассказал, что "ребра" на костюме использовались для усиления взаимодействия света и тени в игре.

Мы хотели максимально вложиться в освещение, и текстура с такими ребрами давала отличную возможность для работы с тенями. Когда игрок двигался через различные источники света, это оживляло тени, делая их реалистичными.

— Милхэм

Этот необычный технический подход сделал RIG не просто функциональной частью геймплея, но и важным элементом восприятия игры. Кроме того, костюм в целом приобрел культовый статус — многие косплееры взялись воссоздавать его в реальности. А разработчики других игр не постеснялись позаимствовать столь необычный дизайн для своих игр.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.