В рамках юбилейного обновления, приуроченного к 20-летию Half-Life 2, Valve поделилась редкими материалами о создании серии, включая концепт-арты и прототипы отмененного Half-Life 2: Episode 3. Разработчики также рассказали, почему игра так и не была завершена: приоритетом студии стало завершение работы над Left 4 Dead.
По словам разработчика Дэвида Спейра, команда была вынуждена переключиться на новый тайтл из-за сжатых сроков:
Для выхода Left 4 Dead потребовались усилия всей команды, поэтому мы отложили Episode 3, чтобы сосредоточиться на завершении игры.
Работа над Left 4 Dead заняла больше времени, чем ожидалось, и к моменту, когда команда могла бы вернуться к Episode 3, уже считалось, что продолжать эпизоды поздно, а для следующей части серии требовался новый движок.
В документальном фильме также обсудили уникальные элементы, которые могли бы появиться в Episode 3. Например, оружие вроде ледяной пушки, позволяющей создавать укрытия, строить импровизированные лестницы для подьема или платформы для спуска по склонам. Несмотря на множество идей, глава Valve Гейб Ньюэлл признал, что лично не мог найти мотивацию для продолжения.
Команда также отметила, что отказ от Episode 3 дал возможность сосредоточиться на других проектах, таких как Portal 2, Left 4 Dead 2 и Dota. Ньюэлл подчеркнул, что без уроков, извлеченных из разработки эпизодов, многие из этих игр могли бы не появиться.