После выпуска дополнения The Grand Archive разработчики Stellaris решили взглянуть в будущее игры. Руководитель Стивен "Eladrin" Мюррей сообщил, что команда собирается замедлить темп обновлений, чтобы уменьшить частоту изменений и дать сообществу возможность внести свои предложения о ключевых элементах игры. Мюррей попросил игроков поделиться, что для них самое важное в Stellaris, чтобы определить, в каком направлении двигаться дальше.
В своем последнем дневнике разработчиков Мюррей задал фундаментальный вопрос: "Что такое Stellaris?" Он отметил, что это не только самая популярная 4X-стратегия на космическую тему в Steam, но и успешный отход Paradox от классических стратегий. С 360 дневниками за плечами команда вновь вернулась к основному видению игры: Stellaris должна быть огромной песочницей, способной воплотить любые истории и научно-фантастические фантазии игроков.
Основные принципы игры, описанные Мюрреем, включают многогранность, возможность эволюции и удивления в каждом новом прохождении. Но самое главное, Stellaris — это "ваша игра". Мюррей также подчеркнул, что отзывы на расширение Machine Age повлияли на планы для контента 2025 года и дальнейшие обновления.
Одной из ключевых проблем, на которую указали игроки, стал слишком быстрый темп обновлений — ежеквартальные релизы иногда мешают игровым процессам и модификациям. В ответ на это Paradox планирует замедлить темп и стабилизировать игру. Мюррей также сообщил, что крупное обновление, которое по плану вышло бы весной, будет заменено на открытую бета-версию в первом квартале 2025 года.
Команда Paradox также рассматривает более масштабный релиз к годовщине игры в мае 2025 года, что даст возможность "разобраться с техническими проблемами, добавить полировку и крупные функции".
Сейчас команда собирает фидбек на разные темы — от важности популяции и рабочих мест в симуляции планет до значимость системы торговли, легкости колонизации, влияния среды обитания и климатических условий, а также по вопросам изменений в системах флотов и политик.