Спустя два десятилетия после релиза GTA San Andreas бывший технический руководитель Rockstar Games Оббе Вермей вспомнил, насколько иначе проходили запуски игр в 2000-х по сравнению с нынешними временами.
Вермей, работавший над несколькими частями Grand Theft Auto, поделился воспоминаниями в соцсетях, отметив, что большинство разработчиков удивительно спокойно отнеслись к огромному событию.
Запуски игр тогда были другими. На производство, упаковку и дистрибуцию дисков требовалось шесть недель. Интернет-патчей еще не существовало, так что вся нервотрепка завершилась в момент завершения билда за шесть недель до релиза. Крупных проблем не возникло.
Так как работа над патчем первого дня и хотфиксами тогда не требовалась, Вермей добавил, что "большинство разработчиков уже ушли в отпуск и думали о следующем тайтле."
Цифровой дистрибуции тогда не существовало. Игры обычно выходили во вторник или среду в США и по пятницам в Великобритании. Интернет был слабым, и помимо пары трейлеров, игроки знали совсем немного о предстоящей игре.
Магазины открывались в полночь перед днем релиза, чтобы покупатели могли забрать свои предзаказы. Позднее я узнал, что издатель должен платить магазинам за эти ночные открытия.
Вермей вспоминает, как отправился на полуночный релиз San Andreas в крупнейший магазин возле офиса Rockstar North — HMV в Эдинбурге. Очередь из покупателей тянулась "через весь магазин и выходила на улицу… Было невероятно видеть такое количество людей, так вдохновлённых, которые отправлялись домой, чтобы играть всю ночь напролет."
Прекрасные были времена.