Obsidian Entertainment подтвердила, что система выбора будет играть центральную роль в грядущей Avowed, события которой развиваются в той же вселенной, что и Pillars of Eternity. По словам директора игры Кэрри Патель, в интервью журналу Edge основная цель — предоставить игрокам возможность "выражать и исследовать, кем они хотят быть", через повседневные выборы в мире игры.
В игре, как и в других RPG, будут присутствовать важные, судьбоносные решения, подобные сцене спасения королевы Рахни из Mass Effect. Но что особенно выделяется — это более мелкие, на первый взгляд, решения. Например, выбор помочь раненому незнакомцу и дать ему зелье исцеления будет, по мнению Патель, одним из способов самовыражения и исследования личности игрока в этом мире.
Хотя сам выбор о помощи раненому, возможно, не впечатляет в плане оригинальности — подобные вопросы на моральный выбор появились в RPG с 90-х годов, он позволяет определить характер персонажа и может подготовить игрока к более глубоким моральным испытаниям. Так, в дополнение к классическим вопросам морального выбора, разработчики намерены предоставить систему, в которой предыдущие действия персонажа и его ресурсы напрямую влияют на доступные варианты.
Этот аспект Avowed, где выборы игрока могут быть ограничены не только идеологическими позициями, но и практическими ресурсами, добавляет глубину механике. Патель объясняет, что доступные исходы могут зависеть от того, что игрок успел найти или сохранить. Например, если игрок израсходовал все зелья, прорываясь через бой, то возможность помочь раненому человеку отпадет.
Такой подход к выбору отличает Avowed от RPG вроде Mass Effect, где решения в основном основывались на идеологических предпочтениях персонажа, а не на его текущем положении или ресурсах. В Avowed материализация выбора имеет большее значение, что обещает сделать прохождение более реалистичным и увлекательным.
Avowed выйдет в феврале 2025 года на ПК и Xbox Series.