Не за горами будущее фотореалистичных игр, к которому мы стремимся уже много лет. Но удивительно, что это будущее, возможно, будет создано не разработчиками игр или гениями, стоящими за движками будущего, а искусственным интеллектом.
В последнее время в TikTok и YouTube можно заметить видео, где традиционный игровой процесс пропускается через генераторы видео, создавая невероятно реалистичные, но слегка жутковатые сцены. Эти эксперименты демонстрируют огромный потенциал, который может быть реализован в будущем: ИИ-обработка, встроенная в движки игр, станет финальным фильтром, превращающим базовую графику в нечто по-настоящему реальное.
Творцы, такие как ютубер Soundtrick, используют инструменты вроде Gen-3 на Runway ML, чтобы преобразовать существующие кадры из игр в улучшенные версии. Хотя пока эти фильтры не работают в реальном времени, они показывают, как ИИ может изменять визуальную сторону игры. Представьте себе игру, где базовая графика — это лишь "черновик", а итоговая визуализация — результат работы ИИ.
В будущем игры могут перестать полагаться на сложные рендеринговые процессы и трассировку лучей. Вместо этого ИИ будет генерировать фотореалистичные кадры, основываясь на простых, низкополигональных моделях. Это может кардинально изменить роль графических процессоров, сделав вычисления ИИ и объем памяти главными факторами в создании визуальной картинки.
Это будущее изменит и наш игровой опыт. Сегодня, независимо от того, какой у вас GPU, вы видите одну и ту же графику, разработанную студией. Но если ИИ станет основным инструментом обработки графики, визуальный стиль игры может варьироваться в зависимости от используемых моделей ИИ, алгоритмов и даже предпочтений пользователя. Представьте, что вы можете настроить свою игру так, как вам нравится, меняя стили, атмосферу или даже заменяя персонажей.
Конечно, это повлияет на моддеров и художников, работающих над играми, но это откроет новые возможности для пользователей. Например, можно будет перепроходить GTA V, настроив графику под стиль Sleeping Dogs, или заменять пули на шарики с краской. В итоге, каждый игрок сможет по-своему адаптировать игру, делая ее уникальной.
Пока существуют значительные технические препятствия, такие как необходимость в больших объемах памяти и высоких вычислительных мощностях для работы ИИ в реальном времени, это будущее уже начинает принимать форму. Мы, возможно, находимся на пороге новой эры, где каждый игрок станет своего рода автором персонального визуального стиля игры.
Хотя примеры на роликах выше выглядят впечатляюще с точки зрения базового реализма, характерного стиля в них нет. Но это лишь вопрос времени.