Спустя почти пять лет после выхода, Disco Elysium оставила противоречивое наследие. Игра, получившая восторженные отзывы критиков и игроков за глубокую ролевую систему, потрясающий сюжет и мрачный, безрадостный мир, оказала огромное влияние на современную индустрию игр. Однако напряженные отношения между разработчиками и издателями, а также внутренние конфликты в студии привели к тому, что многие пришли к выводу, что продолжения мы никогда не увидим.
Но надежда остается на что-то похожее. Новая инди-студия Longdue, в составе которой есть несколько разработчиков оригинальной Disco Elysium, объявила о работе над тайтлом, который сильно напоминает Disco. Хотя в команде отсутствуют ключевые фигуры, такие как Роберт Курвиц, Александр Ростов и Хелен Хиндпер, студия уже насчитывает дюжину человек, включая ветеранов из Bungie, Rockstar и Brave At Night.
По заявлению студии, их дебютная RPG исследует "тонкую взаимосвязь между сознательным и подсознательным, видимым и невидимым". Игрокам предстоит путешествовать по постоянно меняющемуся миру, где каждое решение влияет как на психику персонажей, так и на окружающую среду. Этот новая "психогеографическая RPG" механика, вероятно, напомнит "Кабинет Мыслей" из Disco Elysium, где каждое решение изменяет как мир, так и его обитателей.
Longdue обещает создавать игры, которые будут "эмоционально и интеллектуально резонировать" с игроками, с упором на глубину и сюжетную целостность. В студии уверяют, что это только начало их пути к тому, чтобы стать признанным именем в жанре RPG.
Финансирование студии поступает от частных инвесторов из технологического сектора, что вызывает опасения, учитывая печальный опыт с Studio ZA/UM. Как показала история, влияние богатых инвесторов может создать немало проблем для творческих коллективов.