На прошлой неделе Ubisoft объявила о переносе релиза Assassin's Creed Shadows с ноября на февраль 2025 года. Хотя это стало неожиданностью для геймеров, внутри компании это решение было ожидаемым и крайне необходимым.
Официально Ubisoft объяснила задержку необходимостью "полировки и доработки", а также опытом релиза Star Wars Outlaws. Эти заявления правдивы, но внутренняя команда разработчиков уже несколько месяцев настаивала на переносе игры, но их просьбы оставались без внимания до выхода Outlaws.
Письмо от Ива Гиймо указало на то, что продажи Star Wars Outlaws были "ниже ожиданий", а критики поставили игре 76 баллов из 100 на Metacritic (при этом пользовательская оценка еще ниже — 5.4). А продажи всего около 1 миллиона копий вызвали тревогу у руководства Ubisoft, что привело не только к переносу Assassin's Creed Shadows, но и к возвращению игр компании в Steam, чего разработчики требовали уже несколько лет.
Причины задержки Shadows сложны и включают в себя проблемы с графиком разработки, необходимость доработки, а также культурные и исторические аспекты, особенно в связи с японской аудиторией.
Как пишет Том Хендерсон, Ясуке удалять не собираются несмотря на недовольство некоторых. Однако источники сообщают, что команда активно решает множество исторических и культурных вопросов, которые начали подниматься после внешних плейтестов, и стали еще более актуальными после массовой обратной связи после анонса. Это включает изменения в истории Ясуке и его образе в игре, исправление архитектурных деталей и обеспечение того, чтобы игра была исторически обоснованной, при этом вписываясь во вселенную Assassin's Creed.
Странно, что это вопросы, которые должны были быть решены еще до анонса игры, особенно учитывая строгий процесс утверждения в Ubisoft. Источники сообщают, что исторические эксперты были подключены к разработке гораздо позже, чем обычно для игры такого масштаба, а также имели место недоразумения между командами и попытки обойти процессы утверждения ради соблюдения сроков.
Что касается полировки игры и устранения багов, здесь все предельно ясно. На данный момент игра еще не готова к релизу, и, как сообщили инсайдеры, некоторые изменения в механике и элементах игрового процесса потребуют дополнительного времени для внедрения. Хотя эти проблемы были отмечены в недавних плейтестах и пробных обзорах, их решение — это финальная стадия разработки, которая займет немного больше времени.
Для команды это не новые проблемы. Семь разработчиков, работающих над Shadows, сказали, что уже давно настаивали на переносе, и их ситуацию слышали в других студиях компании. В конечном счете, задержка связана с жестким графиком разработки и необходимостью решения проблем, вызванных установленными сроками.
Почему руководство Ubisoft продолжает игнорировать разработчиков на почти всех уровнях — будет решать исполнительный комитет и совет директоров Ubisoft в ходе своего обзора — хотя 80% из 40 опрошенных разработчиков Ubisoft считают, что это приведет либо к отсутствию изменений, либо к сокращениям.
Assassin's Creed Shadows выйдет 14 февраля 2025 года. Хотя предварительные заказы не дотягивают до уровня Valhalla, показатели остаются стабильными и, вероятно, вырастут с анонсом выхода в Steam.