Digital Foundry представили свои первые впечатления о грядущей консоли PS5 Pro после недавнего закрытого ивента, выпустив часовое видео с анализом улучшений (включая интервью с разработчиками) и новыми кадрами из различных игр.
Главной находкой стало улучшение графики (неожиданно!) за счет внедрения PSSR (процедурного суперсэмплинга с поддержкой трассировки лучей) и ряда других нововведений.
Основные находки Digital Foundry:
-
F1 24 от Codemasters: три эффекта трассировки лучей для окклюзии, прозрачности и отражений. Улучшена анизотропная фильтровация, что визуально приближает графику к новому поколению. Однако стабильность изображения в режиме трассировки лучей уступает базовой PS5 из-за PSSR и шума от этих эффектов
-
Gran Turismo 7 от Polyphony Digital: PS5 Pro предлагает два режима — трассировка лучей в реальном времени во время гонок и режим с приоритетом качества изображения на основе PSSR. Трассировка лучей ограничена и затрагивает не все элементы трассы, а качество и стабильность изображения ниже, чем на базовой PS5
-
Horizon Forbidden West от Guerrilla Games: игра использует новую технику сглаживания, которая была разработана для будущих проектов. Она не связана с PSSR или шахматным рендерингом и, по словам DF, выглядит более детализированной и стабильной
-
Marvel's Spider-Man 2 от Insomniac Games: PSSR в режиме Performance Pro работает по-другому, чем в режиме качества на PS5, что улучшает одни детали, но ухудшает другие при удвоенной частоте кадров. Insomniac планирует дальше улучшать режим качества и внедрить более продвинутую трассировку лучей для PS5 Pro
-
Ratchet & Clank: Rift Apart: PSSR улучшает качество изображения и демонстрирует лучшую стабильность по сравнению с Marvel's Spider-Man 2, вероятно, из-за меньшей нагрузки
-
Returnal: на PS5 Pro значительно улучшены детали в режиме производительности благодаря PSSR, хотя проблемы со стабильностью изображения и детализацией на больших расстояниях все еще сохраняются
-
Demon’s Souls: PS5 Pro улучшает разрешение и вводит теневые эффекты для более впечатляющей графики. PSSR показывает себя лучше старого шахматного рендеринга, хотя возникают некоторые проблемы с глобальным освещением
Digital Foundry подчеркивает, что со времени PSSR будет только улучшаться, так как это техника на базе машинного обучения. Так что нынешние результаты на PS5 Pro можно назвать только предварительными.
Насчет цены в $699 за PS5 Pro DF отмечает, что главные улучшения будут заметны для тех, кто ценит высокую частоту кадров — 60 и выше.