В недавнем интервью для Variety, известная актриса озвучки Дженнифер Хейл, которая работала над Mass Effect, Planescape: Torment и оригинальной Baldur's Gate, выразила свою поддержку профсоюзу SAG-AFTRA, который продолжает переговоры с крупными игровыми издателями по поводу защиты актеров от ИИ. Напомним, что актеры озвучки видеоигр бастуют против таких издателей, как EA, Activision и Disney уже с 26 июля.
Хейл сказала Variety:
ИИ идет за всеми нами, потому что правда в том, что ИИ — это всего лишь инструмент, как молоток. Если у меня есть молоток, я могу построить дом. Я также могу взять этот же молоток и разрушить вашу жизнь.
Как и в случае с генерацией текста и изображений, создание голосов с помощью ИИ основывается на вкладе самих людей. Подобно недавней забастовке Гильдии сценаристов и продолжающейся критике генеративных систем со стороны художников, актеры озвучки обеспокоены вопросами упоминания их вклада и компенсации за их работу. Однако в отличие от других типов медиа, здесь основная проблема в имитации или воспроизведении конкретного голоса, а не общее использование труда отдельных создателей для обучения ИИ-модели.
Ранее различные актеры озвучки уже довольно жестко высказывались в отношении использования ИИ. Нарратор Baldur's Gate 3 Амелия Тайлер назвала воспроизведение труда актеров "кражей не только моей работы, но и моей идентичности". А известный по Elder Scrolls и Fallout актер Уэс Джонсон написал в X, что "любое создание модов с использованием голоса актера через ИИ без согласия — неправильно". Тем временем голосовые моды с использованием ИИ уже активно появляются, но результат не везде хороший.
Хейл кратко напомнила о требованиях SAG-AFTRA:
Если вы используете что-то, что создается при помощи наших тел или нашего голоса, не могли бы вы, пожалуйста, платить нам? Потому что сейчас вы используете технологию, чтобы лишить нас возможности кормить наших детей.
Хейл также связала забастовку с более широкими вопросами справедливости в игровой индустрии. Она получила всего $1200 за озвучку Наоми Хантер в оригинальной Metal Gear Solid, в то время как игра принесла $176 миллионов.
Я бы хотела, чтобы все задавались вопросом — индустрия зарабатывает кучу денег. Куда они идут?
Учитывая среднюю зарплату разработчиков игр по сравнению с доходами руководителей игровых компаний, а также их склонность к массовым увольнениям, Хейл явно поднимает вопросы, выходящие далеко за рамки забастовки SAG-AFTRA. Это уже вопросы к капитализму в целом.