С момента своего анонса в 2020 году, Black Myth: Wukong привлекала внимание геймеров по всему миру. Разработчики из Game Science продемонстрировали необычную открытость в плане своего процесса — что редкость для студий уровня AAA, и каждый новый пресс-релиз только подтверждал амбиции игры.
Теперь, когда полная версия игры доступна, пришло время оценить, насколько оправдались обещания разработчиков по поводу графики, как работают функции трассировки лучей на ПК и какие оптимальные настройки позволят получить плавный игровой опыт на различных системах.
Основные моменты от специалистов Digital Foundry:
#1 Визуальные эффекты и детализация: С первых минут игры становится ясно, что Game Science превзошли все ожидания, создавая графику, которая по качеству превосходит даже первый трейлер. Вступление погружает в мир мифических существ, окруженных уникальной объемной визуализацией, что редко встречается в современных играх. Каждый удар и движение персонажа вызывают физическое взаимодействие с туманом и частицами, добавляя магический акцент к игровым моментам
#2 Nanite и геометрия: Технология Nanite от Unreal Engine 5 позволяет отображать невероятно высокий уровень геометрической детализации практически на всех поверхностях, исключая растительность. Это минимизирует проблему появления "поп-апов" и обеспечивает стабильное визуальное качество. Правда, Nanite не используется для растительности, что может быть связано с использованием более старой версии UE5.0, где эта функция еще не была внедрена
#3 Полная трассировка лучей (Full RT): Включение полной RT значительно улучшает освещение и детализацию отражений, особенно на неровных поверхностях и воде. Это также убирает артефакты и повышает точность отражений, создавая более реалистичную и насыщенную картинку. Также, благодаря RT, уменьшается эффект чрезмерного затемнения, который возникает при использовании менее точных технологий освещения
#4 Интерактивность окружения и рендеринг персонажей: Black Myth: Wukong выделяется высокой степенью интерактивности с окружающей средой. Персонажи оставляют следы на земле, взаимодействуют с растительностью, а разрушаемые элементы окружения, такие как заборы, придают игре реалистичности.
Отдельного упоминания заслуживает рендеринг персонажей — детализированные текстуры, геометрия и дополнительные анимации, такие как частицы и мех, создают очень впечатляющее зрелище
#5 Недостатки и проблемы с производительностью: Несмотря на великолепную графику, игра страдает от ряда технических проблем. В первую очередь, это микрофризы при перемещении по локациям, которые нарушают плавность игрового процесса.
Даже на мощных системах, таких как Ryzen 7 7800X3D, наблюдаются скачки времени кадра, особенно при включении полной трассировки. Кроме того, некоторые текстуры могут казаться растянутыми и размытыми, а чрезмерная резкость изображения иногда приводит к появлению артефактов.
Digital Foundry приводит несколько рекомендаций по оптимальным настройкам для Black Myth: Wukong на ПК, чтобы сбалансировать качество изображения и производительность:
-
Пресет "High": В целом, использование пресета "High" — это лучший выбор для оптимизированной графики и производительности. Это позволяет достичь хорошего качества изображения без излишней нагрузки на систему
-
Полная трассировка лучей (Full RT): Включение полной трассировки требует мощного процессора и видеокарты. Если у вас высокопроизводительная система, такая как Ryzen 7 7800X3D, вы можете использовать полную трассировку лучей. Однако для большинства пользователей рекомендуется оставить RT выключенным или использовать программное решение Lumen для повышения стабильности
-
Ограничение частоты кадров: Для более плавного игрового процесса рекомендуется ограничить частоту кадров до 60 fps, особенно если вы используете полную RT. Это поможет избежать резких скачков времени кадра и сделать игру более стабильной
-
VRR-дисплей: Если у вас есть дисплей с поддержкой переменной частоты обновления (VRR), используйте его, чтобы сгладить микрофризы и обеспечить более стабильный игровой опыт
-
Избегайте использования "Cinematic Quality": Настройка "Cinematic Quality" обычно скрыта в играх на Unreal Engine и предназначена для катсцен, но в Black Myth: Wukong она доступна. Digital Foundry рекомендует не использовать этот пресет, так как он слишком требователен и может негативно сказаться на производительности. Лучше выбрать пресет "High"
Если говорить в целом, то Black Myth: Wukong — это невероятно красивая игра, которая ставит новую планку для графики в современных играх. Она грамотно использует современные технологии — а проблемы с производительностью можно будет исправить последующими патчами.