Огромный успех Baldur's Gate 3 вызывает у фанатов жажду продолжения, но Larian Studios решила завершить эту историю. Однако это не значит, что студия не пыталась создать сиквел. В большом интервью для PC Gamer генеральный директор Свен Винке и директор по сценариям Адам Смит рассказали о прошлом, настоящем и будущем компании.
Винке отметил, что над первой Divinity: Original Sin работали около 40 человек, над сиквелом — около 120, а сейчас количество сотрудников приближается к 500. Несмотря на рост, Larian сохраняет атмосферу маленькой студии, выступая против корпоративной жадности.
Энергия людей, обсуждающих создание игр, ощущается как в небольшой компании. Один из наших продюсеров сказал сегодня, что разработка игр — это куча людей, собравшихся вокруг экрана и увлеченных процессом. Так оно и есть.
— Смит
Винке описывает происходящее в студии как "масштабный хаос", где разработчикам предоставляется большая свобода.
Разным людям нужно делать свое дело. Конечно, мы должны управлять хаосом, который из этого получается, и это большая часть работы. Но то, что мы начинаем так, и намеренно держим студии небольшими, чтобы все знали друг друга, делает процесс успешным. Все дело в том, чтобы дать разработчикам свободу.
Baldur's Gate 3 была выпущена студией самостоятельно, и это неудивительно: такой хаос пугает акционеров и издателей. Они бы пытались контролировать процесс, что лишило бы разработчиков значительной части свободы.
При этом Larian верит в важность создания контента, который увидят лишь немногие игроки, и готова тратить на это средства.
Почему мы тратим миллион долларов на дракона, которого увидят только пять человек, сделавших редкий выбор? Потому что если они его увидят, они должны быть довольны.
Студия прошла долгий путь в плане создания сюжетов и персонажей. Если сюжет Divinity: Original Sin 2 был написан за три дня, то сейчас Larian тратит годы на обсуждение историй и развитие персонажей. Впрочем, от многого пришлось отказаться, чтобы не испортить конечный продукт.
Идея сиквела Baldur's Gate 3 рассматривалась как дополнение и как полноценная игра, но после шести лет работы над D&D продолжение перестало быть привлекательным.
Еще несколько лет, те же механики, те же проблемы… и ты начинаешь думать о других проектах, которые откладываются.
Теперь Larian планирует разработку двух новых игр одновременно — непростая задача из-за амбиций студии.
Мы созданы для творения больших, амбициозных RPG и испытания чего-то нового. Мы знаем, чего хотим от наших игровых систем, как их развивать и делать новые вещи… и они все большие.
Судя по всему, Larian решила оставить знакомые фэнтезийные миры и перейти к чему-то свежему. Винке упомянул, что ему нравится Ultima, но Смит считает, что она не нуждается в возвращении. Хотя Винке добавил, что возможность сотрудничества с другим разработчиком не исключена.
Будем надеяться, что Larian сохранит свои принципы и творческую свободу в будущих играх.