В Dragon Age: The Veilguard мы не сможем напрямую управлять своими спутниками, и BioWare объясняет это желанием избежать перегрузки игроков из-за обилия действий.
В интервью журналу Edge директор игры Коринн Буш объяснила, почему Dragon Age: The Veilguard отказывается от формулы управления партией из предыдущих игр, даже снижая количество спутников с трех до двух.
С точки зрения опыта, мы хотели, чтобы вы чувствовали себя Руком. Вы находитесь в этом мире, сосредоточены на своих действиях. Мы хотели, чтобы спутники ощущались как полностью осмысленные персонажи, которые сами контролируют свои действия и принимают решения.
Это серьезное отклонение от предыдущих игр серии, но Буш говорит, что на это есть простая причина:
Dragon Age: The Veilguard намного более интенсивная игра по количеству действий в минуту. Она требует больше технических навыков от игрока. И когда мы пытались дать вам полный контроль над спутниками, мы обнаружили, что это не добавляет к опыту. На самом деле, это в некотором роде было плохо, учитывая высокие требования к контролю собственного персонажа.
Буш признает, что такое значительное изменение может показаться шокирующим, но это подтверждается тестированием BioWare:
Я признаю, что на бумаге, если вы просто прочитаете, что у вас нет возможности контролировать спутников, это может показаться, что у вас что-то отняли. Но в нашем тестировании с игроками мы обнаружили, что они стали более вовлечены, чем когда-либо.
Хотя мы не будем иметь полный контроль над персонажами, мы все равно сможем влиять на некоторые действия в бою. Буш упоминает возвращающуюся разбойницу Хардинг, говоря, что "она — осмысленный индивидуальный персонаж. У нее свои собственные поведенческие шаблоны — как она приоритизирует цели, подходит ли она близко и привлекает агро или держится на расстоянии. Но вы сможете направлять ее в бою, активируя ее способности через колесо команд."
Эти способности стали частью большого уклона BioWare в сторону комбо-ориентированного боя. Разработчики приводят пример: один спутник использует заклинание типа "гравитационного колодца", другой замедляет время, а затем игрок наносит мощный АоЕ-удар по сгруппированным и замедленным врагам. Буш говорит, что она рассматривает "этот стратегический слой боя как командное совещание, где вы решаете, как справиться с ситуацией, основываясь на информации о столкновении и том, как вы и ваши спутники взаимодействуете друг с другом."
Это безусловно большое изменение традиционной формулы Dragon Age, но предположение Буш о том, что это изменение было почти вынуждено добавленной сложностью The Veilguard, выглядит весьма интригующим. Добавление системы комбо также указывает на то, что тактический слой все же будет присутствовать, и если верить отзывам тестирования, это может иметь значительное влияние на будущие RPG от BioWare.
Dragon Age: The Veilguard выйдет этой осенью на ПК, PS5 и Xbox Series.
Судя по утечкам артбука, игра выйдет 30 октября.