Google попытался связать олимпийский ажиотаж со своим чат-ботом Gemini в рекламном ролике, который, по словам компании, "хорошо показал себя на тестировании перед выходом в эфир". Однако после дебюта реклама оттолкнула зрителей, представив искусственный интеллект как слабую замену родительскому воспитанию и человеческому творчеству.
Негативная реакция на ролик Dear Sydney, в котором отец использует Gemini для помощи дочери в написании фанатского письма, была настолько сильной, что Google решила вывести его из телевизионной ротации.
Компания сообщила в комментарии:
Наша цель заключалась в создании аутентичной истории, прославляющей команду США. ИИ может быть отличным инструментом для улучшения человеческого творчества, но никогда не сможет его заменить.
Ролик все еще можно посмотреть на ютубе:
Реклама Google сосредоточена на отце (рассказчике) и его дочери. Она занимается бегом и восхищается американской бегуньей с барьерами Сидни Маклафлин-Леврон. Поэтому девочка хочет "выразить любовь к Сидни", отправив ей письмо.
Отец объясняет:
Я неплохо умею обращаться со словами, но письмо должно быть идеальным.
Затем он просит Gemini помочь составить черновик письма для Маклафлин-Леврон. Звучит песня Who's That Girl, появляется анимированная искра, и чат-бот Google генерирует черновик. Реклама заканчивается слоганом "Небольшая помощь от Gemini".
Даже по описанию, возникает вопрос — у кого вообще хватило ума до такой ужасной идеи? Кто написал столь нечеловечный сценарий? Тоже ИИ?
Начать можно с того, что фанатское письмо "не должно" быть идеальным. Оно должно быть персональным, а не сгенерированным машиной.
Комментарии относительно ролика ожидаемые — ее называют бесчеловечной, оскорбительной и отвратительной. Кто-то говорит, что ролик вызвал желание разбить монитор кувалой.
Реклама появилась и в социальном аккаунте Сидни Маклафлин-Леврон неделю назад, где ее спросили — "Вы действительно хотите получить сгенерированное ИИ письмо?".
В целом, ситуация напоминает, что использование эмоциональных сообщений в ИИ-рекламе — это токсичный подход. Если хочется рекламировать ИИ, то это надо делать с позиции "посмотрите, как он упростит утомительные дела". ИИ должен рекламироваться как инструмент, который освободит человека от муторной работы… но не для того, чтобы заработать еще больше денег какому-то менеджеру и руководителю, а чтобы у человека было больше времени на себя, на свою жизнь.