Новый анализ от Digital Foundry показывает, что Unreal Engine 5 остается уж очень требовательным движком для современных консолей, что приводит к значительному снижению разрешения и визуальных эффектов, особенно на Xbox Series S.
В своем недавнем видео эксперты Digital Foundry детально изучили технические особенности, визуальные эффекты и производительность бета-версии Marvel Rivals на консолях и ПК. На PlayStation 5 и Xbox Series X игра использует глобальное освещение Lumen, но отказывается от отражений Lumen в пользу отражений в пространстве экрана, вероятно, для поддержания стабильной производительности.
На обеих этих консолях игра работает в динамическом разрешении 1440p, который может падать до 810p. Ситуация значительно хуже на Xbox Series S — здесь отключены глобальное освещение Lumen, отражения в пространстве экрана и тени персонажей, снижено качество текстур моделей и окружения. Целевое разрешение на этой консоли — динамические 972p, но оно может падать до 540p для поддержания 60 кадров в секунду.
На всех платформах производительность стабильна 95% времени, но оставшиеся 5% заметно влияют на игровой опыт из-за подергиваний при перемещении по карте, что, к сожалению, стало типичным для игр на Unreal Engine 5.
Эти результаты в очередной раз напоминают, что современное консольное железо не полностью готово к требованиям Unreal Engine 5. Да даже мощная видеокарта RTX 4080 не работает так уверенно, как хотелось бы, учитывая ценник. Ситуация осложняется тем, что многие из этих игр даже не используют технологии Lumen и Nanite в полной мере.
Epic Games продолжает оптимизировать движок, и последняя версия 5.4 включает ряд улучшений производительности. Однако пока остается открытым вопрос, насколько эффективно разработчики смогут использовать возможности Unreal Engine 5 на текущем поколении консолей без компромиссов в графике или производительности.