Стив Синклер, генеральный директор студии Digital Extremes, создавшей популярный тайтл Warframe, в интервью VGC высказал критику в адрес крупных издателей, которые, по его мнению, слишком быстро отказываются от своих live-service проектов.
Издатели считают, что релиз — это момент истины, но это не так. У них есть финансовые возможности для поддержки игры, но они этого не делают. Игра выходит, не работает как надо, и они от нее отказываются.
Синклер утверждает, что большинств игр-сервисов, особенно те, что поддерживаются крупными издателями, вполне можно спасти. Он считает, что "обидно, когда ты вкладываешь годы жизни в разработку систем, технологий и создание сообщества, а потом из-за высоких операционных расходов пугаешься, увидев цифры". По его мнению, многие проекты с огромным потенциалом закрываются слишком рано.
Однако стоит отметить, что история успеха Warframe скорее исключение, чем правило. Не все издатели могут позволить себе долго поддерживать убыточный проект. Например, Warner Bros. потеряла $200 миллионов на Suicide Squad: Kill the Justice League, но у компании были эти деньги. Однако, даже если спасение возможно, порой, проще вложиться во что-то новое.
Кроме того, крупные компании связаны ожиданиями акционеров. Ни один руководитель не рискнет предложить вложить еще больше денег в проект, который уже провалился.
Есть и примеры игр, которые пытались следовать этой стратегии, но безуспешно. Marvel's Avengers получала обновления в течение двух лет, а Exoprimal – четыре сезона, но это не спасло их от закрытия.
Live-service игры остаются рискованной, но потенциально очень прибыльной ставкой для издателей. Однако успех таких проектов, как Warframe или No Man's Sky, скорее исключение, чем правило, и не может служить универсальной стратегией для всей индустрии.