Мэтт Фирор — директор Elder Scrolls Online, высказал мнение о современных тенденциях в игровой индустрии. По его словам, сегодня немногие игроки готовы к сложностям, характерным для классических RPG вроде Morrowind.
Если вы сейчас поиграете в Morrowind — там нет компаса, нет карты, а квесты буквально звучат как "идите к третьему дереву справа и пройдите 50 шагов на запад". Если бы вы выпустили такую игру сейчас, в нее бы никто не играл. Ну или очень немногие.
Фирор считает, что современные игроки менее терпеливы к ситуациям, когда они теряются в игре. Теперь разработчикам нужно давать игрокам подсказки и ориентиры, так как "никто не хочет тратить столько времени на решение проблем". По его мнению, игроки сейчас больше заинтересованы в том, чтобы им рассказывали историю или давали возможность взаимодействовать с другими игроками или NPC.
Несмотря на любовь к Morrowind, Фирор считает, что ее методы повествования "немного устарели для современных игроков, которые не относят себя к хардкорным фанатам ПК или консолей первого поколения". Сейчас разработчикам приходится учитывать интересы как "хардкорных" игроков, так и тех, у кого мало времени на игры.
Фирор отмечает, что эту тенденцию можно наблюдать в предстоящей Assassin's Creed Shadows, где используется более свободный формат квестов, позволяющий игрокам сузить область поиска цели, подслушивая NPC.
Хотя некоторые игроки все еще ценят челленджи и необходимость самостоятельно разбираться в игровых задачах, многие предпочитают более простой и направленный геймплей. Возможно, идеальным решением было бы предоставление игрокам опции настройки уровня сложности и детализации подсказок. Правда, это может увеличить время разработки игр. Еще один альтернативный метод — это включить в игру аналог ИИ-ассистента, к которому можно обратиться за подсказкой.