С огромным успехом Grand Theft Auto и Red Dead Redemption несколько удивительно, что ни одна из них не попала на большой экран. Но сооснователь и ведущий разработчик (сейчас бывший) Rockstar Games, Дэн Хаузер, утверждает, что Голливуд определенно пытался сделать это.
В интервью The Ankler ветеран Rockstar Games рассказал, что студия ходила на "несколько неловких свиданий" с кинопродюсерами, жаждущими вывести бренд GTA в кинотеатры.
"Мы спрашивали их, зачем нам это делать?" — объяснил Хаузер. Руководители якобы отвечали, что команда "сможет снять фильм".
А мы бы говорили — нет. То, что вы описали, это вы снимаете фильм, а у нас нет контроля, и мы рискуем тем, что в итоге будем платить за что-то, что принадлежит нам. Они думали, что мы будем ослеплены огнями, но это было не так. У нас была интеллектуальная собственность, которую мы считали многомиллиардной, и весь заход в кинобизнес никогда не имела смысла.
Хаузер также отметил, что "в те дни существовало мнение, что по играм могут выходить только низкокачественные фильмы", хотя он признает, что "сейчас уже другое время". Примеров отличных экранизаций достаточно — от экранизации "Марио", до сериалов The Last of Us и Fallout.
Впрочем сейчас можно поспорить, что GTA и Red Dead Redemption выиграют от экранизации. Обе серии и так построены на тропах голливудской классики и часто их копируют. У обеих игр настолько большие бюджеты, что конкурируют с топовыми фильмами. При этом только GTA 5 разошлась тиражом уже более 200 миллионов копий, и она остается самым прибыльным развлекательным продуктом среди всех форм медиа, а Red Dead Redemption 2 собрала около 64 миллионов продаж, что тоже огромная цифра.