Искусственный интеллект и его использование в разработке игр стали горячей темой в индустрии, вызывая тревогу у многих креативных специалистов за их рабочие места, беспокойство игроков по поводу потери человечности в играх и восторг у некоторых руководителей из-за потенциала ускорить и удешевить производство.
Take-Two, материнская компания Rockstar Games (разработчиков GTA 6) и издатель 2K, вероятно, будет внедрять эту технологию независимо от мнений. Во время интервью на 52-й ежегодной конференции TD Cowen по технологиям, медиа и телекоммуникациям на прошлой неделе, генеральный директор Take-Two Штраус Зельник заявил, что генеративный ИИ может позволить разработчикам компании "делать много вещей более эффективно… и мы переключим свое внимание на другие направления, которые, вероятно, также будут дорогостоящими и трудоемкими".
Комментарии о повышении эффективности могут не вселить надежду в разработчиков, так как подобные выражения часто используются руководителями при объявлении увольнений, подчеркивая продуктивность. Сама Take-Two недавно объявила о почти 600 увольнениях после заявления, что у компании "нет текущих планов" на сокращение штата, а затем закрыла команды, стоящие за Olli Olli World и Kerbal Space Program 2.
Несмотря на эти опасения, Зельник продолжает утверждать, что ИИ не нанесет ущерба занятости.
Я также не думаю, что генеративный ИИ сократит количество рабочих мест, это безумие. Это действительно безумие. Он не сделает людей ненужными. Он изменит природу определенных форм занятости, и это хорошо."
Как именно технология изменит природу индустрии, осталось загадкой, особенно учитывая, что большинство форм генеративного ИИ используют уже существующие данные для создания звуков, изображений или текстов по запросу пользователя. Впрочем, ИИ точно может заменить часть юристов и менеджеров разного уровня, которые выступают прослойкой в рабочем процессе.
Кроме того, уже есть примеры, как ИИ может и уже влияет на рабочие места. Только время покажет, каким будет долгосрочный эффект, хотя даже такие ветераны как Хидео Кодзима, и ведущий дизайнер заданий Cyberpunk 2077 видят в ИИ будущее.