Бывший президент США Дональд Трамп, столкнувшийся с 34 уголовных обвинениями и, параллельно, ведущий свою предвыборную кампанию, раскритиковал растущую популярность электромобилей.
Трамп уже призвал руководителей нефтяных и газовых компаний пожертвовать значительные средства на его кампанию в обмен на отмену климатической политики администрации Байдена. Если он будет избран в ноябре, Трамп планирует отменить цели по выбросам выхлопных газов и существенно сократить налоговые льготы для электромобилей. Эти меры могут оказаться непопулярными даже среди избирателей-республиканцев, так как производство электромобилей стимулирует рост рабочих мест и инвестиций в республиканских штатах.
Сегодня автомобильный рынок ощутимо отличается от того, каким был в 2016 году, когда Трамп стал президентом. Несмотря на его поддержку нефтяных компаний, рынок электромобилей значительно вырос за последние восемь лет. В 2016 году в США было продано всего 159 139 электромобилей, а в 2024 году ожидается, что это число превысит 1,5 миллиона (около 10 процентов от всех продаж новых автомобилей в США).
Даже если Трамп будет избран и остановит налоговые льготы для электромобилей, рынок уже может находиться в состоянии здорового роста. Аналитики прогнозируют, что широкое принятие электромобилей продолжит развиваться независимо от действий Трампа, хотя, возможно, и с замедленным темпом.
На эту тему Уильям Клей Форд-младший, исполнительный председатель Ford Motor, сказал в интервью New York Times:
Наш временной горизонт как компании намного длиннее, чем избирательные циклы. Когда нас швыряют туда-сюда законами и регуляциями, работать становится действительно труднее.
Кроме того, инвестиции в производство в США, стимулированные законом о снижении инфляции Байдена, продолжатся даже при втором сроке Трампа. Например, Hyundai инвестирует 13 миллиардов долларов в производство электромобилей в Джорджии, штате, который Трамп с небольшим отрывом проиграл в 2020 году.
С миллиардами инвестиций со стороны автопроизводителей, компаний по зарядке, дилерских сетей и рекламных кампаний, маловероятно, что Трамп сможет остановить развитие рынка электромобилей, не говоря уж об остановке продаж. Республиканские штаты, такие как Техас и Флорида, все чаще выбирают электромобили в качестве основного средства передвижения, уступая по числу регистраций только Калифорнии.