full screen background image

Исследование показывает, что у геймеров снижается интерес к играм с глубокими стратегиями

Согласно новому исследованию, видеоигры с глубокими уровнями стратегии становятся все менее привлекательными.

Отчет компании Quantic Foundry, собравшей данные за девять лет с помощью инструмента Gamer Motivation Profile, который отслеживает, насколько различные аспекты игр привлекательны для разных людей, показал, что интерес к стратегиям заметно упал. Среди категорий, которые анализировались, были Разрушение, Возбуждение, Соревнование, Сообщество, Вызов, Стратегия, Завершение, Власть, Фантазия, История, Открытие и Дизайн.

Quantic Foundry проанализировала мотивации геймеров за прошедшие годы и обнаружила, что все категории оставались относительно стабильными, за исключением одной: Стратегии.

Геймеры, которые высоко оценивают этот компонент, любят игры, требующие тщательного принятия решений и планирования. Им нравится обдумывать свои варианты и вероятные исходы.

Эти решения могут касаться баланса ресурсов и конкурирующих целей, управления внешней дипломатией или нахождения оптимальных долгосрочных стратегий. Они любят как тактические бои в играх типа XCOM или Fire Emblem, так и реализацию своих тщательно разработанных планов в играх типа Civilization, Cities: Skylines или Europa Universalis.

Исследование показывает, что у геймеров снижается интерес к играм с глубокими стратегиями

Однако из 1,7 миллиона опрошенных Quantic Foundry выяснила, что две трети поклонников стратегий по всему миру (за исключением Китая, где геймеры имеют "очень другой профиль мотивации") потеряли интерес к этому элементу видеоигр.

67% геймеров сегодня меньше заботятся о стратегическом мышлении и планировании в играх, чем средний геймер в июне 2015 года.

Когда мы анализировали долгосрочные тенденции среди 12 мотиваций, мы обнаружили, что многие мотивации оставались стабильными или испытывали незначительные отклонения за последние девять лет. Стратегия была явным исключением — она значительно снизилась за последние девять лет, и величина этого изменения была более чем в два раза больше, чем следующее по величине изменение.

Анализ тенденции не выявил четких различий между, например, мужчинами и женщинами или геймерами из США и других стран. Тенденцию сравнивали с другими явлениями, связанными с уменьшением продолжительности концентрации внимания, такими как более короткие видео на YouTube, которые теперь собирают больше просмотров, и более короткие промежутки между монтажными кадрами в фильмах. Однако Quantic Foundry признала, что "трудно определить причинно-следственные связи" и что недостаточно доказательств, чтобы винить в этом исключительно социальные сети.

Тем не менее, социальные сети, такие как X, TikTok и другие, могли "ускорить основную тенденцию."

Еще одной возможной гипотезой является то, что растущая негативность, поляризация, навязчивость и эмоциональная манипуляция в социальных сетях создали постоянную когнитивную перегрузку наших ограниченных когнитивных ресурсов. Проще говоря, мы можем быть слишком утомлены социальными сетями, чтобы глубоко размышлять о чем-либо.

Несмотря на причину, Quantic Foundry заявила, что "очевидно, что за последние девять лет у геймеров снизился интерес к стратегическому мышлению," что "подразумевает, что геймеры теперь легче подвергаются когнитивной перегрузке во время игр и с большей вероятностью избегают стратегической сложности."

Эта тенденция может даже повлиять на то, как разработчики создают и продвигают игры, хотя стратегии все еще выходят.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.