full screen background image

Власти рассмотрят опцию маркировки импортируемых в РФ видеоигр

Пресс-служба Минпромторга рассказала РБК, что ведомство готово рассмотреть возможность маркировки импортируемых в Россию видеоигр. Идею могут реализовать в рамках эксперимента по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции, который стартовал в 2023 году.

В конце апреля Русская ассоциация дистрибуторов и импортеров видеоигр ("Р.А.Д.И. Видеоигр") предложила создать реестр игр, в который планируется внести всех дистрибуторов, а также сами наименования игр, "одобренные в первую очередь с точки зрения содержания".

Предлагается маркировать видеоигровые товары специальным QR-кодом — таким образом будет понятно, что продукция официально импортирована и сертифицирована на территории России. Этой мерой "Р.А.Д.И. Видеоигр" хочется бороться с "серым" импортом.

"Р.А.Д.И. Видеоигр" объединяет основных поставщиков и продавцов видеоигр в России, в том числе DNS, diHouse, "Бука", ЭМСИ, "Ачивку" и других.

Маркировка должна наноситься на товар на этапе между импортом и продажей ритейлеру. При отсутствии маркировки, как предполагают авторы инициативы, товар не должен будет допускаться к продаже.

В Минпромторге уточнили, что реализация маркировки видеоигр потребуется предварительной проработки с уполномоченными ведомствами номенклатуры продукции, для которой целесообразно проводить эксперимент. Проработать будет необходимо и характерные для отрасли виды нарушений.

Собеседники РБК среди участников рынка подчеркнули, что инициатива по маркировке видеоигровых товаров будет иметь смысл только при полном запрете "серого" импорта.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.