Значительная часть корейских офисных работников в возрасте от 20 до 50 лет считает, что генеративный искусственный интеллект (ИИ) может заменить их рабочие места в скором будущем.
Согласно отчету Института политики и исследований в области программного обеспечения "Использование генеративного ИИ и восприятие его потенциала по замене человеческого труда", 39,8% респондентов использовали генеративный ИИ за последние три месяца.
Опрос, проведенный с 4 по 8 декабря прошлого года, охватил 1038 офисных работников из столичного региона и шести мегаполисов, отражая значительные социальные изменения после запуска ChatGPT от OpenAI в ноябре 2022 года.
Он показал, что 33,6% респондентов видят реальную возможность замены их на ИИ, при этом большинство предполагают, что сроки такой замены составят от шести до десяти лет (46,3%), а 28,5% ожидают, что это может произойти в течение пяти лет.
В частности, 48,8% нынешних пользователей генеративного ИИ на работе считают, что ИИ может заменить их.
Опрос показал, что каждый пятый респондент, использовавший генеративный ИИ, делает это каждые два-три дня, при этом ежедневное использование составляет 6%, а использование раз в 2-3 дня — 14,7%.
Вот список самых популярных ИИ (при выборе допускалось несколько вариантов):
-
ChatGPT — 81,7%
-
Google Bard — 26,8%
-
Naver HyperCLOVA X — 24,9%
-
Microsoft Bing Chat — 22,2%
-
Windows 11 Copilot — 7,5%.
К наиболее распространенным задачам, выполняемым с помощью генеративного ИИ, относятся перевод и написание текстов на иностранных языках (60,6%, при выборе допускалось несколько вариантов), поиск данных (57,1%), обобщение и составление заголовков (55%) и корректура и редактирование (50,5%).
Креативные задачи, такие как написание стихов и художественных произведений, имеют самый низкий уровень использования — 24,6%.
Около 29,3% респондентов согласны с тем, что использование генеративного ИИ снижает их рабочую нагрузку, при этом те, кто лично использовал ИИ, оценивают его эффективность выше (32,2%) по сравнению с теми, кто его не использовал (27,4%).