Поджанр экстракшн-шутеров продолжает расти, каждые несколько месяцев появляются новые тайтлы, пытающиеся выкроить себе место. Обычно эти игры существуют только в трейлерах и преувеличенных описаниях об их уровне симуляции баллистики, но большинство из них так и не выходит в свет.
Gray Zone Warfare — отличается хотя бы тем, что игра уже вышла, позволяя оценить, заслуживает ли она хайпа или ее стоит пропустить.
Большой причиной ажиотажа вокруг Gray Zone Warfare стало недавнее недельное мероприятие, куда были приглашены многие создатели контента, особенно те, кто играет в Escape from Tarkov, чтобы поделиться своим опытом с аудиторией. Причем все эти игровые сессии транслировались в прямом эфире, а не были типичным закрытым мероприятием.
Gray Zone Warfare отличается от Escape from Tarkov несколькими ключевыми моментами. В определенном смысле, это самостоятельная игра, предлагающая некоторые элементы Tarkov, но и привносящая свои уникальные особенности.
Например, карта мира в Gray Zone работает на одном инстансе, игроки подключаются и отключаются от того, что по сути представляет собой один постоянно развивающийся матч. Теоретически вы можете вернуться туда, где умерли, и забрать свое снаряжение (если его не разграбили), но постоянство также добавляет элемент прогрессии, редко встречающийся в играх с ограниченным временем раунда.
Но самое главное — это добавление PvE-серверов, доступных с первого дня. Tarkov, как известно, не предлагает одиночных или кооперативных компонентов, а когда разработчик недавно решил добавить PvE-режим, он сделал это самым хаотичным образом, выпустив новое издание игры за $250, вызвав шквал негатива со стороны геймеров. С тех пор это издание было удалено из продажи, а разработчики Tarkov пообещали сделать режим доступным для владельцев ранее самого дорогого издания, когда он выйдет.
Ах да, еще один плюс Gray Zone Warfare — то что игра доступа в Steam.
Учитывая этот бардак, это шанс для таких игр как Gray Zone Warfare привлечь массовую аудиторию.