Если вы ищете способ быстро и эффективно построить любую платформенную структуру, для Blender вышел генератор платформ, созданным с помощью Geometry Nodes, который включает множество параметров для управления и настройки вашей модели.
Основное функционирование инструмента заключается в том, что в каждой вершине он будет создавать столб, на каждом ребре — опорную балку, а на каждой плоскости — доски, следуя общему направлению грани. Есть много способов настроить размещение и масштаб каждой детали, выбрать различные стили для платформы с возможностью разбросать объекты на ней и управлять областями разброса.
Чтобы начать, достаточно добавить плоскость и Geometry Node под названием Platform Generator во вкладке Modifier, затем моделировать форму платформы с помощью четырехугольников. Несмотря на то, что грани, составляющие структуру, не обязательно должны быть совмещены, совмещение там, где это возможно, гарантирует отсутствие перекрывающихся балок и тому подобного.
Вкладка Modifier разделена на разделы, содержащие параметры для различных частей платформы:
-
General содержит общие параметры, такие как углы, при которых начнут генерироваться лестницы, и хотите ли вы сгладить углы.
-
Platform содержит параметры для создания до двух слоев досок вдоль поверхности и разбиения коллекции мешей на каждую грань платформы.
-
Supports содержит параметры для создания балок на каждом ребре геометрии для создания сетки, на которой могут располагаться слои досок.
-
Base содержит параметры для создания столбов или стен, поддерживающих структуру, с возможностью выбора коллекции ландшафта, чтобы основание соответствовало высоте ландшафта.
-
Railing содержит параметры для создания перил вдоль каждой вертикальной грани
-
Stair and ladders содержит параметры лестниц и лестничных пролетов, которые будут размещаться на достаточно наклонных поверхностях.
-
Details содержит параметр для добавления деталей, таких как мосты и висящие веревки.
Каждая деталь имеет возможность использовать готовый ассет или процедурный меш.
Что касается создаваемых опций, вы можете настроить длину и ширину и случайным образом отразить ее, чтобы получить больше вариаций. Для досок или балок вы можете разместить объекты в самом конце детали, чтобы добавить заглушки, или в местах пересечения, то есть в конце детали перед настройкой длины, чтобы добавить такие детали, как веревки.
Ассеты также должны быть выровнены определенным образом, чтобы избежать неправильного позиционирования.
Для работы Platform Generator требуется Blender 4.1. А скачать инструмент можно на Gumroad — в том числе бесплатно, или заплатить немного на "кофе".