Многие игровые компании экспериментируют с NPC на основе генеративного ИИ, от персонажа работающего на основе ConvAI, до Ubisoft с ее Neo NPC. Эти технологии открывают потенциал для интересного геймдизайна, и Ubisoft даже утверждает, что они могут "трансформировать то, как игроки взаимодействуют с неигровыми персонажами". Однако дизайнер квестов Павел Саско из CD Projekt RED считает, что ИИ-NPC предстоит проделать гигантски долгий путь до того, как эти перснажи смогут сравниться по качеству с вручную созданными NPC.
В беседе с Aftermath Саско рассказал, что студия провела исследования в области ИИ. Он не уточнил, какие эксперименты проводила компания, но персонально Саско глубоко сомневается, что сгенерированные ИИ NPC смогут достичь той же глубины и нюансов, которые может придать персонажу человек-сценарист.
Я определенно вижу способы использования ИИ для повышения реактивности. Но когда дело доходит до написания текстов и озвучки, впереди еще гигантский, очень долгий путь. Я видел многое за кулисами. И существует заметный разрыв между вручную созданным контентом — уникальным, который писатели, дизайнеры и кинематографии делают своими руками — и тем, что может предоставить ИИ.
Саско подчеркивает, что этот разрыв не маленький. Напрямую сравнивая недавние эксперименты с ИИ-NPC и работу над персонажами, проделанную CD Projekt RED в дополнении Cyberpunk Phantom Liberty, он говорит:
Разрыв в качестве огромен. Это каньон.
Естественно, необходимо заметить, что технология все еще на раннем этапе, и вполне возможно, что в ближайшие несколько лет она может совершить огромный скачок вперед. Глава директор Nvidia Дженсен Хуанг, например, предполагает, что в течение следующих десяти лет мы, возможно, будем играть в игры, полностью сгенерированные ИИ. С другой стороны, цена акций Nvidia напрямую зависит от хайпа вокруг ИИ, так что подобные комментарии ожидаемы.