"Ведомости" со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА) рассказали, что крупнейшие российские стримеры в пять раз сократили рекламу нелегальных онлайн-казино на своих прямых эфирах в период с января по март 2024 года.
В первом квартале 2024 года такая реклама содержалась только в 5% публикаций популярных стримеров. Для сравнения: в первом квартале 2023 года реклама была в 25% публикаций.
-
К рекламе на Twitch в АБА относили баннеры, интеграции в контент и ссылки на сайты самих рекламодателей в описании видео
-
В рамках исследования в АБА проанализировали 1000 видеопубликаций за январь — март 2023 и 2024 годов в аккаунтах популярных стримеров. Среди них Buster (3.9 млн подписчиков), bratishkinoff (2.8 млн), paradeev1ch (1.8 млн), deepins02 (1.6 млн), Recrent (1.2 млн) и другие
-
После отказа от нелегальной рекламы спрос на размещения на Twitch вырос у легальных букмекерских контор (BetBoom, Winline, Fonbet и других), студий видеоигр и так далее
-
С 2007 года законом "О госрегулировании <…> азартных игр" в России запрещена деятельность компаний, которые организуют и проводят азартные игры в интернете, в том числе онлайн-казино; рекламировать площадки также запрещено
-
В 2023 году Twitch удалил по требованию Роскомнадзора 66 страниц с рекламой нелегальных казино
Собеседники "Ведомостей" отмечают, что объем нелегальной рекламы на Twitch снижается, а агентства стремятся привлечь рекламодателей из "безопасных категорий" — например, автомобили и бытовая техника.