После сотрудничества более чем десяти исследовательских институтов и университетов Китай считает, что добился огромных успехов в межпланетных путешествиях.
Согласно сообщению South China Morning Post, исследовательская группа подтвердила, что прототип их ядерного реактора с литиевым охлаждением успешно прошел первоначальные наземные испытания. Утверждается, что этот ядерный реактор мощностью 1,5 мегаватта, примерно в семь раз мощнее аналогичной системы NASA, при этом он был уменьшен до беспрецедентных размеров.
В статье, опубликованной в рецензируемом журнале Китайской академии наук Scientia Sinica Technologica, объясняется, как система с литиевым охлаждением сможет значтельно расширяться в космосе.
При старте, реактор имеет размер, сопоставимый с контейнером (и весит около 8 тонн), однако по достижении космоса конструкция должна разворачиваться до размеров 20-этажного здания, осуществляя охлаждение силовой установки.
Китайские инженеры, как обычно, не предоставляют высококачественных изображений
Кроме того, конструкция делает систему легкой для загрузки и запуска при помощи ракет, а также она сможет поддерживать стабильную работу в суровых условиях космоса в течение длительных периодов времени.
Согласно спецификации, этот космический ядерный реактор будет генерировать температуру до 1276 градусов Цельсия за счет деления уранового топлива, что значительно превышает рабочую температуру большинства коммерческих атомных электростанций. Такая высокая температура приводит к расширению жидких форм инертных элементов гелия и ксенона в газы, приводя в действие генератор.
По задумке, данный реактор, если пройдет успешные испытания в космоса и покажет реальные результаты, может использоваться Китаем для масштабного освоения Луны и Марса. Так что неудивительно, что над над прототипом реактора висит лозунг: "Инновации или гибель. Никаких оправданий".
В случае, если система действительно окажется рабочей, а не просто прототипом для демонстрации, корабль с таким ядерным реактором сможет долетать до Марса и обратно всего за три месяца, что в два с половиной раза быстрее, чем планы SpaceX.
Впрочем, скорость, в данном случае — это не единственная проблема. Для успешных полетов на Марс, необходимо построить достаточно комфортный корабль, оснащенный защитой от космической радиации. Не говоря уж о массивной системе жизнеобеспечения и запасах, которые должны быть на борту для функционирования экипажа. Пока ни одна из государственных или частных организаций не представила варианты подобных кораблей.