"Ъ" со ссылкой на исследование TelecomDaily пишет, что ушедшие бренды электроники возобновили рекламную активность в РФ. По данным аналитиков, активность вернулась на 65–100% от того количества упоминаний, которые были в 2021 году.
Среди вернувшихся брендов называются Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие. Источник в одной из компаний подтвердил информацию, отметив, что они в основном ориентируются на сотрудничество с блогерами.
Аналитики подчеркивают, что в 2022 году у всех перечисленных компаний рекламы в РФ не было. Также маркетинговую активность на 60% увеличили новые китайские бренды смартфонов Tecno и Infinix.
Собеседник "Ъ" заявил, что инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2–5%. Samsung информацию о наращивании рекламной активности не комментирует, но отмечает, что в РФ технику не поставляет.
Собеседник "Ъ" среди топ-менеджеров крупной торговой сети поясняет, что из-за санкционных рисков вендоры используют трейд-маркетинг: бренд передает рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам, в основном это маркетплейсы, ритейлеры и дистрибуторы.