Stудия Naughty Dog рассказала любопытный факт, что The Last of Us 2 первоначально должна была стать игрой в открытом мире, вдохновлённой Bloodborne от FromSoftware. В итоге же в 2020 году вышла линейная экшен-адвенчура.
В новом документальном фильме Grounded II: Making The Last of Us Part II директор Энтони Ньюман объяснил первоначальную концепцию сиквела, которая сохранялась на ранних этапах разработки:
Первые 4-5 месяцев игра задумывалась как нечто вроде открытого мира, вдохновлённого Bloodborne. С фокусом на рукопашный бой, только на ближнюю дистанцию.
Лид-дизайнер Эмилия Шатц добавила:
И не только на сам бой, мы смотрели и на структуру локаций. В Bloodborne локации были открытые, но становились всё больше по мере исследования. Мне нравится то чувство овладения миром, когда он начинает выступать почти как персонаж. Это тоже вдохновляло.
Финальная игра оказалась куда ближе к оригиналу — повествовательный линейный экшен с разнообразным арсеналом, который можно улучшать.
Мы начали делать игру максимально непохожей на первую часть, а потом стали возвращаться к корням. Открытый мир не вязался с сюжетом, который мы рассказывали.
Сложно представить The Last of Us 2 в ином виде, тем более в виде соулслайка с открытым миром и только рукопашным боем. Куда делись лук и стрелы Элли? Закончились патроны?